Занятие педагога - психолога с детьми 5-6 лет. Конспект

Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, саморегуляции.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Доброе животное».

Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад».

Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

2. Игра «Театр стихов».

Гном заваривает чай

Лист малины, лист брусники,

Ложка чайная черники,

Мяты яблочной немножко

И цветков ромашки ложка.

Сидя в кресле, не скучай –

Гном заваривает чай.

От холодной непогоды

Хорошо добавить мёду.

Аромат наполнит дом.

Сам доволен будет гном.

Так за дружеской беседой

И дотянешь до обеда.

3. Игра «Волны».

Эта игра проводится под спокойную музыку.

Правила и ход игры

Психолог сообщает о том, что гномы пришли к морю и стали наблюдать за волнами. Волны то опускаются, то поднимаются, то исчезают, то появляются. Гномы смотрели, смотрели и придумали игру «Волны». Психолог предлагает всем поиграть в эту игру. Дети выстраиваются в шеренгу. Для того чтобы получились волны, они должны по очереди приседать и вставать: как только встает предыдущий, приседает следующий. Психолог следит за тем, чтобы дети не делали друг другу замечаний и не подсказывали.

Варианты игры:

• психолог может задавать играющим ритм игры;

• во время приседаний дети делают руками волнообразные движения.

4. Двигательное упражнение «В гости к гному».

К гному в гости мы идём, (Дети маршируют.)

Громко песёнку поём:

«Тра-ля-ля...»

К гному в гости мы идём, (Ходят на носках.)

Тихо песенку поём:

«Тра-ля-ля...».

5. Игра «Какой гном исчез?».

Для игры потребуются семь-восемь картонных листов с разноцветными шляпками.

Первый, основной, лист остается без изменений. На остальных - отсутствуют один или два цвета основного листа, но зато добавляются один или два цвета- близнеца.

Правила и ход игры

Психолог сообщает, что гномы начали играть в прятки. В ходе повествования детям последовательно демонстрируются листы с разноцветными шляпками. Задача детей — определить, какого цвета из пяти основных не хватает, то есть какой гном спрятался, и какой цвет встречается два раза, то есть найти близнецов.

История к игре:

Однажды гномы решили проведать своих братьев-близнецов, которые жили в соседней деревне. Они надели свои шляпки (далее идет перечисление цветов) и отправились в путь.

Дорога проходила через лес. Шли они, шли, вдруг видят: (в этом месте демонстрируется лист, на котором отсутствует одна шляпка) одного гнома нет. Какого? (Психолог ждет ответа от детей, а затем продолжает.) Оказывается, он увидел лесную землянику, присел, чтобы собрать ее, братья его и не заметили. Но потом, конечно, он всех догнал, угостил сладкими ягодами, и гномы отправились дальше. Шли они, шли, вдруг видят: другой гном исчез. Какой? (Демонстрируются шляпки.) Оказывается, он наклонился к лесному ручью, чтобы напиться, братья его и не заметили. Стал гном их догонять. А тем временем в лесу стала куковать кукушка. Смотрят гномы - опять кого-то нет. Кого же? (Демонстрируются шляпки.) А он, оказывается, заслушался, присел возле сосны и стал считать, сколько раз кукушка прокукует, братья его и не заметили. Но потом гном спохватился и отправился вдогонку. Догнал. Весело шагают гномы, вдруг смотрят - опять кто-то исчез. Кто же? (Демонстрируются шляпки.) А он, оказывается, стал кормить белочку. Наклонился, братья его и не заметили. Белочка забеспокоилась, поблагодарила гнома, взобралась на ветку и стала смотреть, как он всех догонять будет. Путается трава под ногами, не дает идти быстро, но все-таки братьев гном догнал. Дружно запели гномы песенку, вдруг смотрят - опять кого-то нет. Кого же? (Демонстрируются шляпки.)

Он, оказывается, решил рассмотреть цветы, которые встретились ему на пути. Подошел к ним поближе, братья его и не заметили. Побежал гном им вдогонку. А тем временем вышли братья из лесу (демонстрируются шляпки) и увидели домики своих близнецов.

Варианты игры:

• изменяется время демонстрации листов с полосками;

• поиск ответа осуществляется со зрительной опорой;

• поиск ответа осуществляется без зрительной опоры;

• увеличивается количество основных цветов.

6. Игра «Гномики отдыхают».

- Давайте, гномики, отдохнем. Возьмем подушки и сядем в круг лицом друг к другу. Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны и что нам приятно: большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок (психолог показывает, дети повторяют)', мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу; гладим себя по груди, по головке, вот мы какие ловкие и смелые.

7. Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг, передают друг другу клубочек ниток, делятся своими впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Психолог задаёт вопросы:

1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?

2. Какая игра понравилась больше всего?

8. Ритуал прощания «Круг друзей».

Дети сидят в кругу на подушках, берутся за руки, жмут их, смотрят по очереди на всех.

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Что из чего сделано?

Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада

Конспект занятия в старшей группе. Строим дом

Занятие «Для чего человеку нос» в старшей группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!