Занятие педагога - психолога с детьми 5-6 лет. Конспект
Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, саморегуляции.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Доброе животное».
Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад».
Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
2. Игра «Театр стихов».
Гном заваривает чай
Лист малины, лист брусники,
Ложка чайная черники,
Мяты яблочной немножко
И цветков ромашки ложка.
Сидя в кресле, не скучай –
Гном заваривает чай.
От холодной непогоды
Хорошо добавить мёду.
Аромат наполнит дом.
Сам доволен будет гном.
Так за дружеской беседой
И дотянешь до обеда.
3. Игра «Волны».
Эта игра проводится под спокойную музыку.
Правила и ход игры
Психолог сообщает о том, что гномы пришли к морю и стали наблюдать за волнами. Волны то опускаются, то поднимаются, то исчезают, то появляются. Гномы смотрели, смотрели и придумали игру «Волны». Психолог предлагает всем поиграть в эту игру. Дети выстраиваются в шеренгу. Для того чтобы получились волны, они должны по очереди приседать и вставать: как только встает предыдущий, приседает следующий. Психолог следит за тем, чтобы дети не делали друг другу замечаний и не подсказывали.
Варианты игры:
• психолог может задавать играющим ритм игры;
• во время приседаний дети делают руками волнообразные движения.
4. Двигательное упражнение «В гости к гному».
К гному в гости мы идём, (Дети маршируют.)
Громко песёнку поём:
«Тра-ля-ля...»
К гному в гости мы идём, (Ходят на носках.)
Тихо песенку поём:
«Тра-ля-ля...».
5. Игра «Какой гном исчез?».
Для игры потребуются семь-восемь картонных листов с разноцветными шляпками.
Первый, основной, лист остается без изменений. На остальных - отсутствуют один или два цвета основного листа, но зато добавляются один или два цвета- близнеца.
Правила и ход игры
Психолог сообщает, что гномы начали играть в прятки. В ходе повествования детям последовательно демонстрируются листы с разноцветными шляпками. Задача детей — определить, какого цвета из пяти основных не хватает, то есть какой гном спрятался, и какой цвет встречается два раза, то есть найти близнецов.
История к игре:
Однажды гномы решили проведать своих братьев-близнецов, которые жили в соседней деревне. Они надели свои шляпки (далее идет перечисление цветов) и отправились в путь.
Дорога проходила через лес. Шли они, шли, вдруг видят: (в этом месте демонстрируется лист, на котором отсутствует одна шляпка) одного гнома нет. Какого? (Психолог ждет ответа от детей, а затем продолжает.) Оказывается, он увидел лесную землянику, присел, чтобы собрать ее, братья его и не заметили. Но потом, конечно, он всех догнал, угостил сладкими ягодами, и гномы отправились дальше. Шли они, шли, вдруг видят: другой гном исчез. Какой? (Демонстрируются шляпки.) Оказывается, он наклонился к лесному ручью, чтобы напиться, братья его и не заметили. Стал гном их догонять. А тем временем в лесу стала куковать кукушка. Смотрят гномы - опять кого-то нет. Кого же? (Демонстрируются шляпки.) А он, оказывается, заслушался, присел возле сосны и стал считать, сколько раз кукушка прокукует, братья его и не заметили. Но потом гном спохватился и отправился вдогонку. Догнал. Весело шагают гномы, вдруг смотрят - опять кто-то исчез. Кто же? (Демонстрируются шляпки.) А он, оказывается, стал кормить белочку. Наклонился, братья его и не заметили. Белочка забеспокоилась, поблагодарила гнома, взобралась на ветку и стала смотреть, как он всех догонять будет. Путается трава под ногами, не дает идти быстро, но все-таки братьев гном догнал. Дружно запели гномы песенку, вдруг смотрят - опять кого-то нет. Кого же? (Демонстрируются шляпки.)
Он, оказывается, решил рассмотреть цветы, которые встретились ему на пути. Подошел к ним поближе, братья его и не заметили. Побежал гном им вдогонку. А тем временем вышли братья из лесу (демонстрируются шляпки) и увидели домики своих близнецов.
Варианты игры:
• изменяется время демонстрации листов с полосками;
• поиск ответа осуществляется со зрительной опорой;
• поиск ответа осуществляется без зрительной опоры;
• увеличивается количество основных цветов.
6. Игра «Гномики отдыхают».
- Давайте, гномики, отдохнем. Возьмем подушки и сядем в круг лицом друг к другу. Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны и что нам приятно: большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок (психолог показывает, дети повторяют)', мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу; гладим себя по груди, по головке, вот мы какие ловкие и смелые.
7. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг, передают друг другу клубочек ниток, делятся своими впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
Психолог задаёт вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Какая игра понравилась больше всего?
8. Ритуал прощания «Круг друзей».
Дети сидят в кругу на подушках, берутся за руки, жмут их, смотрят по очереди на всех.
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе. Что из чего сделано?
Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!