Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада

Занятие по развитию познавательной сферы у детей 5-6 лет

Цель: развитие образного воображения, переключаемости и устойчивости внимания, саморегуляции, координации движений.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, «камушки», вырезанные из цветного картона (10-15 штук), разноцветные шнуры длиной приблизительно 40 см.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Утреннее приветствие».

Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).

Психолог. С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.

Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки.

Психолог (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь... И Саша здесь...

Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь... И Саша здесь...

Психолог (затем говорит). Все здесь!

Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!

После этого, медленно опуская руки, садятся на корточки.

2. Игра «Театр стихов».

Лыжник

Лыжи сперва проверяются дома:

К печке от двери, маршрутом знакомым.

И, проходя мимо вазы с печеньем,

Лыжник всегда тормозит с восхищеньем.

Дети, слушая стихотворение, изображают ходьбу на лыжах, восхищение.

3. Игра «Перейти через ручеёк».

Это игра, в ходе которой играющие будут передвигаться по «камушкам». «Камушки» в зависимости от места проведения игры можно вырезать из бумаги, нарисовать мелом или начертить на земле.

Правила и ход игры

Психолог размещает «камушки» (10-15 штук) на месте, отведенном для игры. Далее он рассказывает играющим о том, что дорога гномов проходит через большой ручей, который они должны перейти по этим «камушкам». Ведущий предлагает пройти дорогой гномов. Для того чтобы не попасть в воду, идти нужно очень аккуратно.

Варианты игры:

• играющим предлагается начинать движение с левой ноги.

• увеличивается расстояние между «камушками».

4. Этюд «Передай движение».

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

5. Игра «Узелки».

Оборудование: разноцветные шнуры длиной приблизительно 40 сантиметров.

Правила и ход игры

Психолог сообщает, что гномы ; любят устраивать соревнования по развязыванию и завязыванию узелков, и предлагает детям поупражняться в этом занятии. Он раздает каждому из играющих шнурок с несколькими завязанными на равном расстоянии друг от друга узелками.

Задача детей - развязать все узелки. (Тем, кто совсем не умеет действовать с узлами, необходимо потренироваться в выкладывании узла на плоскости, например на столе).

Когда задача выполнена, предлагается попробовать завязать несколько узелков любым способом (желательно также на одинаковом расстоянии друг от друга). После этого участники обмениваются шнурами и стараются развязать узлы своих соседей.

В конце игры устраивается соревнование, в ходе которого необходимо за определенное время развязать или завязать как можно больше узлов.

Варианты игры:

• предлагается использовать сдвоенные шнуры;

• предлагается использовать два шнура, чтобы образовать с помощью узелков цепочку;

• предлагается использовать специальные виды узлов, например морские, портновские и т. д.;

• предлагается подвесить шнур, оставив свободным только один его конец.

6. Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образуя круг, передают друг другу клубочек ниток, делятся своими впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Психолог задаёт вопросы:

1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?

2. Какая игра понравилась больше всего?

7. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе. Что из чего сделано?

Занятие педагога - психолога с детьми 5-6 лет. Конспект

Занятие «Для чего человеку нос» в старшей группе. Конспект

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Строим дом

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!