Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада
Занятие по развитию познавательной сферы у детей 5-6 лет
Цель: развитие образного воображения, переключаемости и устойчивости внимания, саморегуляции, координации движений.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, «камушки», вырезанные из цветного картона (10-15 штук), разноцветные шнуры длиной приблизительно 40 см.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Утреннее приветствие».
Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).
Психолог. С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.
Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Психолог (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь... И Саша здесь...
Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь... И Саша здесь...
Психолог (затем говорит). Все здесь!
Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!
После этого, медленно опуская руки, садятся на корточки.
2. Игра «Театр стихов».
Лыжник
Лыжи сперва проверяются дома:
К печке от двери, маршрутом знакомым.
И, проходя мимо вазы с печеньем,
Лыжник всегда тормозит с восхищеньем.
Дети, слушая стихотворение, изображают ходьбу на лыжах, восхищение.
3. Игра «Перейти через ручеёк».
Это игра, в ходе которой играющие будут передвигаться по «камушкам». «Камушки» в зависимости от места проведения игры можно вырезать из бумаги, нарисовать мелом или начертить на земле.
Правила и ход игры
Психолог размещает «камушки» (10-15 штук) на месте, отведенном для игры. Далее он рассказывает играющим о том, что дорога гномов проходит через большой ручей, который они должны перейти по этим «камушкам». Ведущий предлагает пройти дорогой гномов. Для того чтобы не попасть в воду, идти нужно очень аккуратно.
Варианты игры:
• играющим предлагается начинать движение с левой ноги.
• увеличивается расстояние между «камушками».
4. Этюд «Передай движение».
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.
5. Игра «Узелки».
Оборудование: разноцветные шнуры длиной приблизительно 40 сантиметров.
Правила и ход игры
Психолог сообщает, что гномы ; любят устраивать соревнования по развязыванию и завязыванию узелков, и предлагает детям поупражняться в этом занятии. Он раздает каждому из играющих шнурок с несколькими завязанными на равном расстоянии друг от друга узелками.
Задача детей - развязать все узелки. (Тем, кто совсем не умеет действовать с узлами, необходимо потренироваться в выкладывании узла на плоскости, например на столе).
Когда задача выполнена, предлагается попробовать завязать несколько узелков любым способом (желательно также на одинаковом расстоянии друг от друга). После этого участники обмениваются шнурами и стараются развязать узлы своих соседей.
В конце игры устраивается соревнование, в ходе которого необходимо за определенное время развязать или завязать как можно больше узлов.
Варианты игры:
• предлагается использовать сдвоенные шнуры;
• предлагается использовать два шнура, чтобы образовать с помощью узелков цепочку;
• предлагается использовать специальные виды узлов, например морские, портновские и т. д.;
• предлагается подвесить шнур, оставив свободным только один его конец.
6. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг, передают друг другу клубочек ниток, делятся своими впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
Психолог задаёт вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Какая игра понравилась больше всего?
7. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе. Что из чего сделано?
Занятие педагога - психолога с детьми 5-6 лет. Конспект
Занятие «Для чего человеку нос» в старшей группе. Конспект
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!