Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ
Музыкальный праздник для старших дошкольников. Сценарий «Путешествие в музыку Эдварда Грига»
Оборудование:
1. Нарисованная гора.
2. Портрет Эдварда Грига.
3. Рисунки «Утро в Норвегии», «Пер Гюнт», «Сольвейг».
4. Поднос с цветными треугольничками.
5. Шапочки и фонарики для гномов.
6. Костюмы гномам, бабочке, Анитре.
7. Мольберт.
Музыкальное сопровождение:
1. Вход «Анитра» Эд.Грига.
2. Песня О. Романовой «Музыка».
3. Попевка «Утро» с пластическим дирижированием.
4. Музыкальный образ Пер Гюнта (фрагмент «Норвежского танца»).
5. Музыкальный образ Сольвейг («Песня Сольвейг»).
6. Музыкально-дидактическая игра «Подбери цвет к музыке».
7. «Песня Сольвейг» в исполнении музыкального руководителя.
8. Танец гномов под музыку «Шествие гномов».
9. «Танец Анитры» в исполнении девочки подготовительной группы.
10. Фрагмент «Холлинга» - общий танец.
11. Заключительная тема из «Лирических пьес» - «Воспоминание о Родине».
(Звучит «Ариэтта» Эдварда Грига. Дети входят в зал, садятся.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! (Музыкальное приветствие.)
Я очень рада снова видеть вас в нашей музыкальной гостиной.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном.
Дети (продолжают):
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Музыкальный руководитель: Вслед за этими прекрасными стихами давайте исполним песню о музыке. Встанем около своих мест. (Исполняется песня «Музыка» музыка и слова О. Романовой.) Спасибо.
Сегодня на занятии будет звучать музыка прекрасного, доброго композитора, чей портрет вы видите у меня на пианино.
Узнали? Кто он?
Дети: Это Эдвард Григ.
Музыкальный руководитель: В какой стране родился и жил Эдвард Григ?
Дети: В Норвегии.
Музыкальный руководитель: Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе.
(Показ ролика «Природа Норвегии».)
Знаете, ребята, я никогда не была в Норвегии, но, слушая музыку Грига, я так ее себе представила - суровые величественные горы, море, разноцветное от лучей встающего солнца.
Как вы думаете, какое произведение Грига я слушала перед тем, как нарисовать эту картину?
Дети: «Утро».
Музыкальный руководитель: Верно. Эту музыкальную картинку мы с вами слушали вместе, и обратили внимание, как медленно солнышко поднимается из-за гор. Еще мы пели главную тему этого произведения с простыми словами. Вспомнили?
(Музыкальный руководитель пропевает главную тему.)
Давайте вместе споем — так же плавно и напевно.
(Гпавная тема «Утро» пропевается детьми.)
Теперь споем с большим развитием этой темы. Изменим ее окончание.
(Музыкальный руководитель показывает, дети повторяют.)
Чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук.
(Дети поют и добавляют пластику рук.)
Молодцы! Кто же разбудил солнышко, заиграв на дудочке?
Дети: Пастушок.
Музыкальный руководитель: Да. Я вас сегодня даже с ним познакомлю. Это Пер Гюнт. Зовут его Пер, или Петер, а по-русски Петр, фамилия Гюнт. Скажем вместе - Пер Гюнт. Я его вот так представляю.
(Показ картинки Пер Гюнт.)
Теперь послушаем его музыкальный образ и подумаем, каков же характер этого человека?
(Прослушивание музыкального фрагмента - образ Пер Гюнта. (Норвежский танец).)
Дети: Он веселый, добрый, озорной.
Музыкальный руководитель: Да, именно так звучит музыка. Теперь, подберите цвет к ней.
(Музыкально-дидактическая игра «Цветные треугольники настроения». На подносе лежат цветные треугольнички, дети берут нужный цвет и ставят на мольберт к портрету Пер Гюнта.)
Молодцы, яркие треугольнички, насыщенные цвета созвучны музыке Пер Гюнта. Хорошо. Рассказываю дальше.
Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой-матерью. Полюбилась ему девушка с красивым именем - Сольвейг! - что означает «солнышко». Вот какой я ее представила, а так ее образ звучит в музыке у Г рига.
(Прослушивание темы Сольвейг - проигрыш из «Песни Сольвейг».)
Как звучит музыка?
Дети: Нежно, светло, плавно, изящно.
Музыкальный руководитель: Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для нее Г риг написал такую музыку?
Дети: Добрая, чистая, ласковая, красивая.
Музыкальный руководитель: Теперь подберем цвет к этой музыке.
(Дети выбирают светлые тона треугольничков и ставят их на мольберт рядом с Сольвейг.)
Верно. Молодцы. Посмотрите, какая красивая пара - мужественный Пер Гюнт и красивая Сольвейг решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы. Но вскоре ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал... День проходит, другой, месяц, год - нет Пер Гюнта. Затосковала Сольвейг, но не перестала ждать своего возлюбленного. Давайте заглянем к ней в избушку и послушаем, о чем она поет?
(Музыкальным руководителем исполняется «Песня Сольвейг».)
Вот так пела Сольвейг и верила в возращение Пер Г юнта.
Но где же Пер Гюнт? Что с ним произошло? Вы хотите узнать? — Да. Он попал в волшебный сказочный мир. Я думаю, надо спросить у гномов. Они живут под землей, охраняют клады и редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца. Кажется, они уже здесь...
(Звучит шествие гномов. Мальчики подготовительной группы исполняют «Танец гномов». Остаются в зале.)
Подождите, гномы, не уходите. Вы везде бываете и много видите. Не встречали ли вы Пер Гюнта в своей сказочной стране?
1-й гном:
Мы гномы не простые,
Мы братья удалые.
Мы клады охраняем
И золото добываем.
2-й гном:
В пещеру горного короля
Анитра заманила пастушка.
3-й гном:
Вам у Анитры нужно спросить,
Ну, а нам пора уходить.
(Под музыку уходят.)
Музыкальный руководитель:
Снова музыка звучит,
Анитра к нам сюда спешит.
(«Танец Анытры» исполняют девочки подготовительной группы.)
Анитра: Я - дочь подземного царя Гордая Анитра!
Музыкальный руководитель: Отпусти, пожалуйста, Пер Гюнта, его ждет дома Сольвейг.
Анитра:
Я Пер Гюнта не держу,
К Сольвейг я его отпущу.
Мой дворец ему чужой,
Пусть возвращается домой!
(Уходит.)
Музыкальный руководитель: Вот так заканчивается эта музыкальная сказка Эд. Грига. Пер Гюнт вернулся к своей возлюбленной, и все жители деревни праздновали его счастливое освобождение из подземного царства. Пусть звучит сейчас «Халлинг» — народный норвежский танец и мы немного потанцуем.
(Исполняется «Халлинг» - дети берутся за руки и вместе с музыкальным руководителем танцуют.)
Молодцы! Теперь приложите свою ручку к сердечку.
Вот и закончилась еще одна музыкальная встреча в нашей гостиной. Вам пора возвращаться в группу, но пусть в ваших сердцах живет прекрасная и вечная музыка Г рига.
(Дети цепочкой уходят из зала. Звучит «Воспоминание о Родине» (Лирические пьесы).)
Автор: музыкальный руководитель О.С. Воронкова
Похожие статьи:
Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы ДОУ
Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект
Сценарий праздника ко Дню музыки в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе детского сада
Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!