Прогулка наблюдение «Первые листья на деревьях». Старшая группа. Весна
Конспект весенней прогулки в детском саду
Цель — повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).
Ход прогулки
Наблюдение
Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы — круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темнозеленые.
Рассматривая почки с детьми, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие — позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается.
Художественное слово
Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Сережки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.
Я. Аким
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
А. Плещеев
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
В. Рождественский
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это...
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна!
В. Данько
Вчера крыжовник весь светился —
Он был корявый и смешной.
А нынче сразу распустился,
Стоит под зеленью сплошной.
Е. Благинина
Загадки (А) и пословица (Б)
А.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня... (весна).
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Береза)
Матушкой-весной я в платье цветном,
Мачехой-зимой — в саване одном. (Черемуха)
Над водой
Стоит с красной бородой. (Калина)
Б. Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
Дидактические игры
❀ «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения. Цель — закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.
❀ «Какой листок» — дети описывают предложенный воспитателем лист дерева. Цель — употребить в речи относительные прилагательные.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
❀ Выложить листики из камней.
❀ Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Очистить землю от старой листвы. Посадить дерево или кустарник.
Б. Допрыгни до листика (прыжки в высоту).
Подвижные игры
❀ «Зевака». Цель — развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.
Ход игры. Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить. Тот, кто уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет 2—3 упражнения с мячом.
❀ «Охотник». Цель — упражняться в бросании и метании мяча.
Ход игры. Одного выбирают «охотником», все остальные — «дичь». «Охотник» играет в мяч, остальные в этом время ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появится определенное количество помощников (3—5 чел.).
Похожие статьи:
Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за птицами весной на участке детского сада»
Прогулка наблюдение за работой дворника весной
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной»
Прогулка «Наблюдение за снегом весной» в подготовительной группе
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сосульками весной»
Нет комментариев. Ваш будет первым!