Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Рисование спирали
Занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Конспект
Тема: Рисование спирали
Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; дать представление о спирали; формировать умение рисовать и обводить спирали, изображать предметы по образцу; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение.
Ход занятия
1. Актуализация знаний и опыта
- Мышонок очень любит море. Он о море думает и иногда море рисует. Кого из обитателей моря вы знаете? Назовите. (Ответы детей.)
2. Пальчиковая игра
Рыбки плещутся в воде.
(Машем ладошками.)
Рыбки плавают везде.
(Движения кистями, будто плавают рыбки.)
Только щука не дремала
(Правая рука - в щепоть.
Изображаем, как щука открывает и закрывает рот.)
И одну из них поймала.
(«Щука» хватает левую кисть.)
Ну а рыбка, хоть мала, - уплыла!
(Изображаем, как рыбка вырывается и уплывает от щуки.)
3. Работа в тетради
Задание 1. Мышонок представил, что оказался на дне моря. Там так красиво! Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите на дне моря. Обведите вверху волны, внизу водоросли. Дополните рисунок - нарисуйте морских обитателей. Раскрасьте.
Задание 2. Сколько интересного на дне моря - рыбки, ракушки, водоросли! Продолжите рисовать до конца строки. Раскрасьте.
4. Физкультминутка
Мы плывем, плывем, плывем,
Проплываем водоем.
Ручками гребем, гребем,
А потом на дно нырнем.
Мы на лодочке плывем,
Проплываем водоем.
Веслами гребем, гребем,
Но на дно уж не нырнем.
5. Работа в тетради
Задание 3. Кого Мышонок будто бы увидел на морском дне? Кого он нарисовал? Он нарисовал морскую улитку и осьминога. Какой формы домик у улитки? Почему осьминога так назвали? Сколько должно быть ног у осьминога? А на рисунке сколько? Посчитайте. Закончите рисунки и раскрасьте их.