Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе по ФГОС. Штриховка

Занятие в ДОУ для детей 6-7 лет. Конспект

Тема: Штриховка

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку; развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

- Мышонок любит путешествовать. Он узнает много интересного. Обычно Мышонок путешествует днем. Что можно увидеть днем? Расскажите. Иногда Мышонок путешествует и ночью. Что можно увидеть ночью? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Пальчиковая игра

Вначале сжать руки в кулачки и прижать кулачки один к другому (это два маленьких котенка).

Два маленьких котенка

Хвостиком виляют.

(Указательные пальцы вытягиваем, двигаем ими из стороны в сторону.)

Два маленьких котенка

Хвостик наклоняют.

(Наклоняем указательные пальцы.)

- Два маленьких котенка,

Пес идет сюда!

Хвостик свой вы спрятали?

(Прячем пальцы.)

- Да, да, да!

Кисти перед собой пальцами вверх, ладони сложить лодочкой, указательные пальцы - внутрь, прижать к ладони (это два маленьких зайчонка).

Два маленьких зайчонка

Ушками виляют.

(Двигаем пальчиками-ушками.)

Два маленьких зайчонка

Ушки наклоняют.

(Наклоняем ушки.)

- Два маленьких зайчонка,

Волк идет сюда!

Ушки свои спрятали?

(Прячем ушки.)

- Да, да, да!

Сжать руки в кулачки, держать перед собой (это два маленьких мышонка). После первых слов поочередно выставить указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы. Подвигать ими.

Два маленьких мышонка

Лапками виляют.

Два маленьких мышонка

Лапки наклоняют.

(Одновременно сгибаем пальчики.)

- Два маленьких мышонка,

Кот идет сюда!

Лапки свои спрятали?

(Прячем лапки.)

- Да, да, да!

3. Работа в тетради

Задание 1. Мышонок продолжает путешествие. Какое время суток изображено на картинке: день или ночь? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)

Что видит Мышонок вокруг себя? Расскажите. (Ответы детей.) На этой картинке чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте яблоки и груши. Следите за тем, чтобы они были одинаковыми. Закончите рисунок и раскрасьте его. Правильно выполните штриховку. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как дана штриховка на рисунке, просит их найти различие в штриховке, объясняет, как следует выполнять штриховку.)

Задание 2. Придумайте историю о путешествии Мышонка днем. Расскажите ее.

4. Физкультминутка

Мы идем, идем, идем.

Видим горку - обойдем.

Видим лужу - перепрыгнем.

Если грязь - ногою дрыгнем.

Видим речку - поплывем.

А потом домой пойдем.

5. Работа в тетради

Задание 3. А на этой картинке какое время суток изображено? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

На чем путешествует Мышонок? (Ответы детей.)

Дополните рисунок - нарисуйте то, что хотите. Продолжите штриховку на парусах кораблика. Старайтесь, чтобы линии были прямыми и не выходили за контур. Сделайте так, чтобы в море было много волн, а на небе - много звездочек. Раскрасьте рисунок. Правильно выполните штриховку.

Задание 4. Что произошло с Мышонком в море ночью? Придумайте историю и расскажите ее.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Числа от 0 до 12

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Равенства и неравенства

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование геометрических фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!