Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цель: гармонизировать личность ребенка.
Задачи:
— устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;
— формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»;
— повышать степень самопринятия;
— расширять представления об эмоциях и различных эмоциональных состояниях;
— развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Материалы: цветной клубочек шерстяных ниток, колокольчик, схематичные маски-лица, листы бумаги, карандаши, фломастеры, аудиокассета.
* * *
Вводная часть
Педагог. Дети, давайте выполним упражнение «Имя — движение». Пусть каждый назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и сделаю вот так: два шага вперед (можно также похлопать в ладоши, выполнить некоторые движения руками и т.п.).
Дети выполняют.
Замечательно! А теперь выполним игровое упражнение «Ворота».
Дети стоят в кругу, руки опущены. Ведущий называет имя какого- нибудь ребенка, тот хлопает в ладоши над головой, поворачивается вокруг себя и приседает, а дети, стоящие слева и справа от него, берутся за руки и поднимают их вверх, чтобы над присевшим получились высокие ворота. Затем называется имя другого ребенка и т.д.
Педагог. Я придумаю, загадаю про тебя (по очереди, про каждого ребенка) хорошее слово, а каждый по губам отгадает — какое.
Дети выполняют упражнение «Хорошее слово».
Педагог хвалит ребенка, но не говорит вслух, а произносит только губами. Похвала может быть за результаты реальные и предполагаемые, за внешность, качества личности. Например: «Ты добрый...», «Ты сообразительный...».
• Далее детям предлагается интерпретировать схематичные лица (маски) и позы с позиций проявления уверенности-неуверенности, любви- нелюбви.
Молодцы! А теперь упражнение (в кругу с мячом) «Что ты умеешь делать лучше, чем взрослый». Например: «Я думаю, что бегаю лучше, чем мама», «Я умею громко смеяться, фомче папы!», «Могу прыгать на одной ножке, а бабуля — нет».
Дети выполняют.
Затем педагог называет слово-ситуацию, а ребенок должен назвать настроение, чувство.
А теперь проведем аутотренинг «Солнечный зайчик». Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним.
Дети выполняют упражнение «Нарисуй домик для солнечного зайчика». Предлагается нарисовать какой-нибудь (графически самый простой) домик с открытыми и закрытыми глазами.
Что вы чувствовали?
Дети отвечают.
В каком случае вам было легче?
Дети отвечают.
Заключительная часть
Педагог. Стоя или сидя в кругу, всем взяться за руки и пожать их, посмотреть по очереди на каждого и улыбнуться.
Дети выполняют.
Автор: Юрчук Екатерина Николаевна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование геометрических фигур
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Равенства и неравенства
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Числа от 0 до 12
Нет комментариев. Ваш будет первым!