Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Счёт
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: «Количественный и порядковый счет, сложение и вычитание чисел»
Задачи:
1. Продолжать учить сложению и вычитанию чисел (по одному).
2. Закрепить:
- навыки количественного и порядкового счета;
- умение ориентироваться на плане.
3. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры.
4. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал: модели-схемы семьи; плоскостные фигуры для решения задач; 6 обручей двух цветов; геометрические фигуры.
Раздаточный материал: кубики Никитина и образцы к ним; план со схемами (один на двоих).
Воспитатель с детьми стоят полукругом. Проводится математическая разминка.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья.
Воспитатель выставляет на панно модели-схемы семьи по стихотворению.
— Сколько всего жителей в квартире? Посчитайте. А сейчас посчитайте в обратном порядке. Кто в этом ряду третий? А кто пятый? На каком по счету месте стоит щенок? Посчитайте всех жителей по порядку.
— А сейчас поупражняемся в решении веселых задач.
Белка шишки собирала,
Собирала и считала,
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трем одну.
Было шишек три сначала,
Сколько шишек у белки стало?
Сидя у окошка,
Пузыри пускала кошка.
Как пустила девять штук —
Один взял и лопнул вдруг.
Вы решите поскорей,
Сколько стало пузырей?
Семь бумажных кораблей
Сделал мастер-воробей.
Подарил один он мишкам,
Сколько осталось у воробьишки?
В. Степанов
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает пройти к столам, на которых лежат кубики Никитина.
— У вас на столах - кубики и образцы к ним. Задание: выложите из кубиков по образцу узоры. Время пошло (песочные часы).
Выполняется задание «Сложи узор», серия СУБ (Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991).
— Пройдите ко мне, разделитесь на 3 команды, поиграем с вами в игру с обручами (2 пересекающихся обруча).
1. Положите в красный обруч все квадратные фигуры.
Положите в синий обруч все синие фигуры.
2. Положите в красный обруч все желтые фигуры.
Положите в синий обруч все треугольные фигуры.
3. Положите в красный обруч все круглые фигуры.
Положите в синий обруч все красные фигуры.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их за столы, на которых лежат планы (один на двоих).
— Перед вами план. Догадайтесь, к каким домикам можно прийти, если пользоваться схемами, которые расположены под планом.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Нет комментариев. Ваш будет первым!