Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Счёт

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Количественный и порядковый счет, сложение и вычитание чисел»

Задачи:

1. Продолжать учить сложению и вычитанию чисел (по одному).

2. Закрепить:

- навыки количественного и порядкового счета;

- умение ориентироваться на плане.

3. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры.

4. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Демонстрационный материал: модели-схемы семьи; плоскостные фигуры для решения задач; 6 обручей двух цветов; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: кубики Никитина и образцы к ним; план со схемами (один на двоих).

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. Проводится математическая разминка.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья.

Воспитатель выставляет на панно модели-схемы семьи по стихотворению.

— Сколько всего жителей в квартире? Посчитайте. А сейчас посчитайте в обратном порядке. Кто в этом ряду третий? А кто пятый? На каком по счету месте стоит щенок? Посчитайте всех жителей по порядку.

— А сейчас поупражняемся в решении веселых задач.

Белка шишки собирала,

Собирала и считала,

Забиралась на сосну,

Прибавляла к трем одну.

Было шишек три сначала,

Сколько шишек у белки стало?

 

Сидя у окошка,

Пузыри пускала кошка.

Как пустила девять штук —

Один взял и лопнул вдруг.

Вы решите поскорей,

Сколько стало пузырей?

 

Семь бумажных кораблей

Сделал мастер-воробей.

Подарил один он мишкам,

Сколько осталось у воробьишки?

В. Степанов

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает пройти к столам, на которых лежат кубики Никитина.

— У вас на столах - кубики и образцы к ним. Задание: выложите из кубиков по образцу узоры. Время пошло (песочные часы).

Выполняется задание «Сложи узор», серия СУБ (Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991).

— Пройдите ко мне, разделитесь на 3 команды, поиграем с вами в игру с обручами (2 пересекающихся обруча).

1. Положите в красный обруч все квадратные фигуры.

Положите в синий обруч все синие фигуры.

2. Положите в красный обруч все желтые фигуры.

Положите в синий обруч все треугольные фигуры.

3. Положите в красный обруч все круглые фигуры.

Положите в синий обруч все красные фигуры.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их за столы, на которых лежат планы (один на двоих).

— Перед вами план. Догадайтесь, к каким домикам можно прийти, если пользоваться схемами, которые расположены под планом.

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!