Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды.
Каждая команда пусть пройдет к своему обручу. Перед вами геометрические фигуры. Положите в свой обруч геометрические фигуры:
- все синие;
- все не круглые;
- все с углами;
- только четырехугольники;
- все большие.
И т.п.
— Разделите геометрические фигуры на 2 группы. Почему вы их так разделили? По какому признаку?
Воспитатель дает каждой команде схему предмета из геометрических фигур. Дети должны составить этот предмет и рассказать, какие фигуры они использовали.
Воспитатель благодарит детей и предлагает им подойти к стульям. Перед детьми 2 непрозрачных сосуда с водой.
— Интересно, в каком сосуде глубоко, а в каком мелко? Как это проверить? (Перелить в одинаковые прозрачные сосуды.) Как по-другому проверить? Можно опустить палочки в оба сосуда и потом сравнить 2 палочки.
Воспитатель демонстрирует это. Дети сравнивают намокшие палочки и определяют, в каком сосуде глубже.
— А для вас это глубоко? (Мелко.)
— А где для вас глубоко? (В бассейне.)
Воспитатель показывает маленькую игрушку.
— А для этой игрушки будет глубоко? Значит, одна и та же вода для одного может оказаться глубокой, а для другого - мелкой.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат логические квадраты. Проводится игра «Найди девятого».
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют большие и малые квадраты с диагональной штриховкой.