Конспект занятия по математике в детском саду. Сложение и вычитание чисел
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: «Сложение и вычитание чисел (по одному)»
Задачи:
1. Учить:
- создавать силуэты из геометрических фигур;
- сравнивать величины по глубине.
2. Продолжать учить:
- сложению и вычитанию чисел (по одному);
- выполнять задания в логических играх;
- рисованию дуг и прямых горизонтальных линий в тетрадях.
Демонстрационный материал: ведро воды; таз; кукла.
Раздаточный материал: карточки с примерами (3 примера на пару); набор цифр; игра «Пифагор» и образцы к ней; логические квадраты; тетради в клеточку; карандаши.
Воспитатель стоит с детьми полукругом и проводит математическую разминку.
— Назовите фигуры с четырьмя углами.
— Назовите предметы, имеющие прямоугольную форму.
— Как называется фигура с пятью углами?
— Как называется фигура, у которой много углов?
— А сейчас разбейтесь на пары и возьмите по конверту. В них вы найдете примеры (по 3 примера на пару). Вам нужно их решить, поставив нужную цифру после знака «=». Теперь составьте задачу по одному из этих примеров.
Воспитатель приглашает к доске нескольких ребят, которые рассказывают задачу. Остальные дети должны ее решить.
— Возьмите другой конверт. Что в нем лежит? (Игра «Пифагор».) Достаньте из конверта образцы того, что вы будете сегодня выкладывать. Работайте парами, дружно, помогая друг другу. (Образцы к игре «Пифагор» см. в кн.: Математика до школы / Сост. З.А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: Детство-пресс, 2003. С. 131.)
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает каждой паре взять логические квадраты, в которых нужно закрыть пустой квадрат (игра «Найди девятого»).
— Подойдите к ведру с водой. Представьте себе, что вот эта кукла Таня решила искупаться и не умеет плавать. Как вы думаете, здесь для Тани глубоко?
Дети устанавливают глубину воды и утверждают, что глубоко.
— А сейчас я возьму таз и перелью в него воду. Как вы думаете, для Тани этот «бассейн» будет глубоким или нет?
Дети устанавливают, что для Тани здесь будет не глубоко.
— Почему количество воды одно и то же, но в ведре кукла может утонуть, а в тазу нет?
Дети рассуждают и с помощью воспитателя приходят к выводу, что площадь сосудов разная. Вода растеклась по большей площади, и там, где было глубоко, стало мелко.
Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют кочку маленькую, кочку большую.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!