Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 16
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: «Операции с монетами, счет до 16»
Задачи:
1. Учить:
- счету до 16;
- выполнять крупные изображения предметов, точно следуя инструкции при подсчете клеток в тетрадях.
2. Закрепить:
- знание числового ряда в прямой и обратной последовательности;
- знание монет и их размен;
- деление целого на части, устанавливая зависимость между целым и частью;
- знание цифр.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами (2 вида); тарелка с целым яблоком и половиной яблока; нож; вазочки с монетами разного достоинства (одна на стол); 2 карточки с числами 15 и 16.
Раздаточный материал: карточки с предметами: от 14 до 16; тетради в клеточку; карандаши.
Дети сидят за столами, на которых лежит по одной карточке с цифрами в ряд. Некоторые цифры пропущены.
— На ваших карточках написаны не все цифры. Положите на пустые места нужные цифры.
Воспитатель еще раз закрепляет прямой и обратный счет. Затем обращает внимание детей на тарелку, где лежат целое яблоко и половина яблока.
— Три малыша попросили меня сегодня утром разделить эти яблоки на троих поровну. Я не смогла. Может, вы мне поможете?
Дети совещаются, высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что целое яблоко нужно разрезать пополам. Воспитатель режет целое яблоко пополам.
— Почему вы так решили? Сколько половинок яблок получилось? Они равны? Молодцы, всем малышам достанется яблок поровну: каждому по половине яблока. А если бы я купила еще одно целое яблоко и отдала двум детям по целому яблоку, а одному — половину, это было бы справедливо? Почему вы так считаете? Что больше: целое яблоко или его половина?
Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им взять со стола по одной числовой карточке. На столах у детей 2 вида карточек, на которых 14 и 15 предметов. На полу лежат карточки с числами 14 и 15.
— Сосчитайте предметы на своих карточках и подойдите к соответствующей карточке. Почему вы встали именно так?
— А сейчас обратите внимание на эту карточку. Сколько на ней предметов? Здесь шестнадцать предметов. После числа 15 идет число 16. Посчитайте еще раз предметы на этой карточке. А вот эта карточка соответствует числу 16.
Воспитатель показывает карточку с числом 16 и еще раз напоминает об образовании числа 16.
— Сегодня мы продолжим работу в тетрадях. Но тетрадей на ваших столах нет. Они на моем столе. Вам нужно выкупить эти тетради у меня. Каждая тетрадь стоит 10 рублей. Я продавец, вы покупатели. Набирайте из вазочек, стоящих на рабочих столах, 10 рублей разными монетами и выкупайте тетради.
Дети набирают монеты и подходят к воспитателю за тетрадью. Все дети проверяют правильность выполнения задания. Взяв тетради, они проходят на свое рабочее место.
Затем выполняют в тетрадях задание, предложенное воспитателем: рисуют свинку.
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
В. Берестов
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Нет комментариев. Ваш будет первым!