Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 16

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Операции с монетами, счет до 16»

Задачи:

1. Учить:

- счету до 16;

- выполнять крупные изображения предметов, точно следуя инструкции при подсчете клеток в тетрадях.

2. Закрепить:

- знание числового ряда в прямой и обратной последовательности;

- знание монет и их размен;

- деление целого на части, устанавливая зависимость между целым и частью;

- знание цифр.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами (2 вида); тарелка с целым яблоком и половиной яблока; нож; вазочки с монетами разного достоинства (одна на стол); 2 карточки с числами 15 и 16.

Раздаточный материал: карточки с предметами: от 14 до 16; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежит по одной карточке с цифрами в ряд. Некоторые цифры пропущены.

— На ваших карточках написаны не все цифры. Положите на пустые места нужные цифры.

Воспитатель еще раз закрепляет прямой и обратный счет. Затем обращает внимание детей на тарелку, где лежат целое яблоко и половина яблока.

— Три малыша попросили меня сегодня утром разделить эти яблоки на троих поровну. Я не смогла. Может, вы мне поможете?

Дети совещаются, высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что целое яблоко нужно разрезать пополам. Воспитатель режет целое яблоко пополам.

— Почему вы так решили? Сколько половинок яблок получилось? Они равны? Молодцы, всем малышам достанется яблок поровну: каждому по половине яблока. А если бы я купила еще одно целое яблоко и отдала двум детям по целому яблоку, а одному — половину, это было бы справедливо? Почему вы так считаете? Что больше: целое яблоко или его половина?

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им взять со стола по одной числовой карточке. На столах у детей 2 вида карточек, на которых 14 и 15 предметов. На полу лежат карточки с числами 14 и 15.

— Сосчитайте предметы на своих карточках и подойдите к соответствующей карточке. Почему вы встали именно так?

— А сейчас обратите внимание на эту карточку. Сколько на ней предметов? Здесь шестнадцать предметов. После числа 15 идет число 16. Посчитайте еще раз предметы на этой карточке. А вот эта карточка соответствует числу 16.

Воспитатель показывает карточку с числом 16 и еще раз напоминает об образовании числа 16.

— Сегодня мы продолжим работу в тетрадях. Но тетрадей на ваших столах нет. Они на моем столе. Вам нужно выкупить эти тетради у меня. Каждая тетрадь стоит 10 рублей. Я продавец, вы покупатели. Набирайте из вазочек, стоящих на рабочих столах, 10 рублей разными монетами и выкупайте тетради.

Дети набирают монеты и подходят к воспитателю за тетрадью. Все дети проверяют правильность выполнения задания. Взяв тетради, они проходят на свое рабочее место.

Затем выполняют в тетрадях задание, предложенное воспитателем: рисуют свинку.

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

— Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый?

В. Берестов

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!