Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Состав числа
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: «Состав числа из двух меньших чисел»
Задачи:
1. Учить:
- определению зависимостей при делении целого на части;
- самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур.
2. Закрепить составление чисел 4 и 5 из двух меньших чисел.
3. Продолжать учить рисовать прямые линии, упражнять в различной технике штриховки в тетрадях.
4. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал: логические бусы (3 штуки); логический квадрат (3 штуки); ножницы; игра «Колумбово яйцо» и образец к ней.
Раздаточный материал: по 2 числовые карточки на каждого ребенка (сумма чисел на них - 4 и 5); листы бумаги квадратной формы (по 3 на каждого); ножницы; тетради в клеточку; карандаши.
Воспитатель с детьми стоят полукругом. У каждого ребенка 2 числовые карточки с суммой чисел по 4 и по 5.
— У вас в руках карточки с предметами. Поиграем с вами в игру «Раз, два, три — число собери!». Выйдите вперед те, у кого число предметов на обеих карточках составляет 4. (1 и 3, 2 и 2.) А теперь выйдите вперед те, у кого число предметов на обеих карточках составляет 5. (1 и 4, 2иЗ.)
Воспитатель просит детей разделиться на 2 команды. Каждой команде даются игры на определение закономерностей — «Собери бусы»
и «Найди девятого».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат ножницы и листы бумаги квадратной формы (по 3 на каждого ребенка).
— Какой формы перед вами лист бумаги?
— Как его можно разделить на 4 равные части?
Один ребенок показывает у доски, остальные разрезают у себя за столами.
— Равные ли части получились? Покажите одну часть листа. Покажите две части листа. Покажите три части листа.
— Как по-другому можно разрезать квадрат на 4 равные части?
Один ребенок показывает у доски, остальные разрезают у себя за столами.
— Равные ли части получились? Как проверить?
— Как еще по-другому можно разрезать квадрат на 4 равные части?
Один ребенок показывает у доски, остальные разрезают у себя за столами.
— Равные ли получились части? Как проверить?
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает пройти на ковер, где находятся игра «Колумбово яйцо» и образец к игре. Воспитатель закрепляет название игры и предлагает детям воссоздать силуэт по образцу. Затем благодарит детей за выполненную работу и приглашает за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют флажки маленькие и большие; выполняют их штриховку.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Нет комментариев. Ваш будет первым!