Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Сложение и вычитание чисел
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: «Сложение и вычитание чисел, классификация геометрических фигур»
Задачи:
1. Продолжать учить:
- сложению и вычитанию чисел (по одному);
- составлению узора из больших и маленьких квадратов и окружностей;
- закреплять навыки диагональной штриховки в тетрадях.
2. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.
3. Развивать логическое мышление с помощью логических упражнений.
4. Углублять знания об элементарной экономике.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; 6 обручей двух цветов; предметные картинки;
Раздаточный материал: карточки с примерами; логические карточки; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.
Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с примерами. Воспитатель задает задачи в стихах. Дети дают правильный ответ, найдя карточку с примером, соответствующим задаче.
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Внуку Пете добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
У девочки у Аллочки
Десять счетных палочек.
Одна из них сломалась.
Сколько же осталось?
В. Волина
Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и приглашает их поиграть в игру с двумя обручами (см. предыдущее занятие).
— Я приготовила для вас игру «Раз, два, три - фигуру подбери!». Пройдите за столы. У вас на столах лежат карточки. Вы должны подумать и положить на пустое место нужные геометрические фигуры.
— Давайте вспомним с вами о том, что такое деньги? На что они тратятся?
Дети перечисляют, на что можно потратить деньги.
— Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. Все, что мы тратим, называется расход.
— Но расходы бывают разные: основные — такие, без которых обойтись нельзя. (Дети приводят примеры.) Расходы бывают и не основные, без которых вполне можно обойтись. (Дети приводят примеры.)
— А чтобы нам с вами лучше во всем этом разобраться, предлагаю поиграть в игру «Хочу — надо».
Дети подходят к столу, на котором стоят 2 коробочки: на одной из них написано «Хочу», на другой — «Надо». Рядом лежат предметные картинки.
— Вы будете брать по одной картинке и называть предмет. Затем вы должны положить эту картинку в одну из коробочек, объясняя свой выбор. (Яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь.)
— Итак, какие же расходы мы называем основными (обязательными)? (Ответы детей.)
— А какие - не основными (не обязательными)? (Ответы детей.)
Воспитатель благодарит ребят за выполненную работу и приглашает за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют круги и квадраты разного размера и делают штриховку.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма
Нет комментариев. Ваш будет первым!