Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Логические игры

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Временное отношения, логические игры»

Задачи:

1. Учить:

- определять зависимость при делении целого на части;

- работать с логическими играми;

- технике горизонтальной штриховки в тетрадях.

2. Продолжить знакомство со схемами.

3. Закрепить:

- знания о временных отношениях;

- умение работать в тетрадях.

Демонстрационный материал: кукла Незнайка; блоки Дьенеша; карточки-схемы.

Раздаточный материал: логические квадраты двух видов (один на двоих); листы бумаги; ножницы; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

В дверь постучали. Воспитатель вносит Незнайку.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам от нечего делать. А вы что здесь делаете?

Воспитатель. Мы, Незнайка, с ребятами решили повторить все дни недели.

Незнайка. Ой, да что их повторять, это так просто. Воскресенье — день веселья. Потом среда — это ерунда, а потом суббота — погулять охота! Вот и все!

Воспитатель. Да что ты, Незнайка, разве ты назвал правильно? Вот дети нашей группы знают и правильно называют все дни недели.

Дети называют порядок дней с понедельника, потом с другого дня недели и показывают Незнайке недельный календарь.

Незнайка. Ух ты, какие вы умные! А если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.)

— А сколько зимних месяцев? Назовите. А летних? Назовите. А сколько всего месяцев в году? Назовите их. Ну здорово! Теперь и я запомнил!

— Я сегодня так торопился, что уронил нечаянно коробку с пуговицами. Они были разложены в определенном порядке. Я сложил 8 пуговиц, а какую положить в пустое отделение, не знаю.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, вы так быстро справились с этим заданием. У меня есть конверт с интересными карточками. Знайка просил меня поиграть с вами. Я буду показывать вам эти карточки, а вы должны показать мне нужную геометрическую фигуру.

Дети садятся за столы и берут карточки (логические квадраты) — одну на двоих. Карточки двух видов.

На столах стоят коробки с блоками Дьенеша. Детям показывают карточки со знаками-схемами. Дети находят нужную геометрическую фигуру. Например, воспитатель ставит на доске карточки-схемы.

Я передам Знайке, как вы быстро справились с этим заданием. Ему это понравится. Мы же вчера с ним поругались.

Воспитатель. Из-за чего?

Незнайка. У меня был листок бумаги. Знайка попросил половину листа отрезать ему. Ну я и отрезал, как смог. А Знайка обиделся. Я сейчас покажу, как делил этот листок.

Незнайка показывает детям, как он делил лист бумаги.

Воспитатель. Почему обиделся Знайка? (Листы неравны.) Как вы определили, что листы неравны? (Наложили друг на друга.) Сейчас дети тебе покажут, как нужно разделить лист на 2 равные части.

Кто-нибудь из детей показывает деление листа на 2 равные части.

— Сколько получилось частей из одного листа? Что больше: целая часть или ее половина? А если к Знайке и Незнайке придут Шпунтик и Винтик и захотят тоже рисовать? Что тогда делать? (Разделить каждую часть еще пополам.)

Воспитатель предлагает детям разрезать каждую часть пополам.

— Сколько всего частей получилось из целого листа бумаги? Что больше: целая часть листа или одна из частей?

— Положите все части листа так, чтобы получился целый лист.

Незнайка. Вот как быстро вы сумели поделить лист бумаги.

Я теперь тоже так смогу и покажу, как это делается, всем.

Воспитатель. А сейчас, Незнайка, ребята покажут, как они умеют делать задания в тетрадях.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют большие и малые квадраты с горизонтальной штриховкой.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!