Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Деление целого на части

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Деление целого на части, цифры»

Задачи:

1. Закрепить:

- определение зависимости при делении целого на части;

- знание цифр;

- названия дней недели.

2. Продолжать решать задачи и записывать решение, используя знаки «+», «—», «=».

3. Развивать мышление с помощью логических игр.

Демонстрационный материал: логические квадраты; черная накидка; цилиндр.

Раздаточный материал: круги из бумаги, 1/2 круга, 1/4 круга; карточки с кругами (в них цифра); набор цифр и знаков «+», «—», «=».

Ход занятия

— Ребята, мы приглашены на цирковое представление. На каждого из вас есть входной билет. Берите билеты (целые круги, половина круга, одна четверть круга).

— Справа от меня сядут дети, у которых билет в виде целого круга. Слева — те, у которых половина круга. В середину пройдут дети, у которых самая маленькая часть круга.

— Рассаживайтесь поудобнее. Представление начинается! Встречайте «зебру»! Где вы могли ее видеть? (На проезжей дороге.) Почему пешеходную дорожку называют «зеброй»? Итак, «зебра» предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто знает дни недели.

Воспитатель предлагает разные задания на закрепление названий дней недели.

— С какого дня начинается неделя?

— Какой день недели заканчивает ее?

— Как называется день в середине недели?

— Какой день идет за пятницей?

— Сегодня вторник, а мне в ателье надо прийти через один день. Когда?

— Внимание! На арену цирка въезжает мишка косолапый. Говорят, косолапый медведь, а как он умеет педалями вертеть! Помогите медведю проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь?

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с кругами, в которые вписаны цифры. Необходимо соединить правильно эти круги (путь медведя).

— Поздравьте мишутку с успешным выступлением.

— На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы решите веселые задачки. Слоненок их будет вам зачитывать, а вы их будете записывать с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

 

Четыре краски есть у Тани,

Одна — у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

 

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Кушать мальчик захотел,

И одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Г. Виеру

— Молодцы, дети! Вы правильно записали и решили эти задачи. И теперь у вас новый друг — добрый слоненок.

Воспитатель набрасывает на плечи черную накидку, надевает цилиндр.

— А сейчас на арену выходит знаменитый маг. Он знает, что вы научились хорошо считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность. Возьмите мои волшебные квадраты. Какая фигура должна быть в девятом, пустом, квадрате?

Дети работают с логическими квадратами. Игра «Найди девятого»

— Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующем представлении.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 7

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Измерение объёма

НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!