Прощание с 1 классом. Сценарий

Выпускной в 1 классе. Сценарий

Прощание с первым классом. Сценарий

Учитель: Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой или театром. Вы научились читать книги, писать записки и считать. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.

Но вспомним, с чего все начиналось?

(Учитель вывешивает на магнитную доску большого формата фотографии с праздника Дня знаний 1 сентября)

1-я ученица (показывает себя на фотографии в первый учебный день):

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хоть мне и не сидится. (А. Барто)

2-й ученик:

Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель: На всех уроках чтения мы учились говорить чисто, правильно. И помогали нам в этом скороговорки и чистоговорки. Попробуем на одном дыхании сказать несколько скороговорок. Победит тот, кто закончит последним. Первое слово скороговорки я вам буду громко подсказывать.

— В живом уголке жили ужи и ежи.

— Дятел дерево долбит, день-деньской кору долбит.

— На возу лоза. У воза коза.

— Андрей-воробей, не гоняй голубей, гоняй галочек из-под палочек.

— Водовоз вез воду из-под водопровода.

— От топота копыт пыль по полю летит.

— Поля пошла полоть петрушку в поле.

— У Кондрата куртка коротковата.

3-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать. (В. Берестов)

Учитель: Я предлагаю вам прочитать небольшой рассказ, но каждый будет читать только одно предложение. О чем нужно помнить, читая текст, чтобы слушателям было интересно слушать? (Читать нужно выразительно, четко, не тихо, ставить логическое ударение)

(Отпечатанные заранее тексты лежат у детей на парте. По цепочке каждый читает одно предложение)

Наше Отечество

«Наше отечество, наша родина — матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились. В ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель. Но одна у человека родная мать — одна у него и Родина». (К. Д. Ушинский).

Учитель: Молодцы! Хорошо научились читать за учебный год. А какова главная мысль этого текста? Как вы думаете, этот текст описание, рассуждение или повествование?

Учитель: Родина должна заботиться о подрастающем поколении, ведь будущее России — это вы. Каждый из вас привык считать своей малой родиной то место, где родился и живет с родителями. А вот как о Родине написала поэтесса Зоя Александрова в стихотворении «Родина».

1-й ученик:

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2-й ученик:

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

3-й ученик:

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

4-й ученик:

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель: А теперь прочитают ученики, которые еще не читали, второй текст. Он так и называется «О нашей Родине», написал его Юрий Яковлев.

«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

...Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с нею одной жизнью».

5-й ученик:

С чего начинается Родина?

С картинок в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

6-й ученик:

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять. (М. Матусовский)

(Дети поют песню о Родине)

7-й ученик:

Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне:

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

8-й ученик:

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

И вот за это говорю

Спасибо книге-букварю,

Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне. (С. Михалков)

Учитель: Вы приходили в класс и выкладывали на парту свои рабочие принадлежности. Что это были за принадлежности, вы расскажете, отгадав загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

 

Шар невелик,

Лениться не велит.

Если знаешь тот предмет

То покажешь весь свет. (Глобус)

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластики и кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

 

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

 

Хоть я не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Ластик)

 

Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой,

А не в речке,

Не на рыб,

А на словечки. (Тетрадь)

 

Отгадай, что за вещица, —

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Учитель: Какая отгадка была лишняя, потому что названный ею предмет не влезет в ранец к школьнику. (Глобус)

Учитель: А еще ребятам очень нравятся перемены.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

1-й ученик:

Можно

Бегать

И шуметь,

Танцевать

И песни петь,

Можно

Сесть

И промолчать,

Только - чур! –

Нельзя

Скучать! (А. Шибаев)

2-й ученик:

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

3-й ученик:

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

4-й ученик:

Если он, то, несомненно.

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

5-й ученик:

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

6-й ученик:

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

7-й ученик:

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,—

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок...

8-й ученик:

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

— Ничего, - вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем. (Б. Заходер)

Учитель: А на уроке контрольная работа по математике!

1-й ученик:

Не решается задачка — хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай — в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то дам по макушке!

(М. Бородицкая «На контрольной»)

Учитель: Вам Буратино прислал письмо, а в нем задачи, которые он сам решить не смог. А вы попробуете с ними справиться?

На рыбалке был Кощей

И поймал он пять лещей.

Весит весь его улов

Столько, сколько рыболов.

Царь Кощей, напомню вам,

Весит сорок килограмм.

 

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи.

И всего один Виталий.

Сколько всех? Вы посчитали?

 

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну, а вы, друзья, считайте,

Сколько капель, отвечайте!

 

Десять белых голубей на крыше сидели.

Четыре снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Учитель: Вы приготовили частушки о школьной жизни. Мы с удовольствием их послушаем.

(Дети исполняют частушки)

Мы, ребята-шестилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно поем.

 

Каждый день у нас уроки —

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-английски говорим.

 

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

 

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймет.

 

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

 

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

 

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся.

А в начале сентября

Снова соберемся.

Похожие статьи:

Прощание с «Азбукой» в 1 классе. Сценарий

Сценарий зимнего развлечения в 1 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 1 классе

Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса

Сценарий Дня именинника для начальной школы, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!