Внеклассное мероприятие на День Матери, 3 класс

День матери в 3 классе. Сценарий

Мастерская, посвященная Дню матери для 3 класса «Мама - нет дороже слова»

Цели мероприятия

1. Способствовать воспитанию у учащихся любви и уважения к маме.

2. Развивать умение адекватно выражать свои мысли и чувства.

3. Содействовать проявлению и развитию творческих способностей учащихся.

Подготовка

1. Классный руководитель вместе с группой «аниматоров» подбирает литературный материал для мастерской.

2. Школьники заполняют анкеты и оформляют их с помощью рисунков, фотографий, аппликаций. Вопросы анкеты:

• Какое любимое занятие у твоей мамы?

• Назовите любимый праздник.

• Перечислите любимые цветы.

• Назовите любимое время года.

• Какая у тебя любимая песня?

• Назовите любимое литературное произведение.

• Назовите любимый кинофильм.

3. Группа учеников разучивает частушки и стихотворения.

Участвуют ученики 3-го класса и классный руководитель, который в мастерской выполняет роль Мастера, мамы детей.

На доску вывешиваются оформленные анкеты. Классный руководитель раскладывает фломастеры, простые и цветные карандаши, ручки, листы белой бумаги формата А4.

Ход мероприятия

I. Этап индукции

Классный руководитель. Каждую секунду в мире рождаются три человека. И каждая мама живет дыханием своего ребенка, его слезами и улыбками. Сегодня мы с вами будем говорить о самом любимом человеке — маме.

Классный руководитель предлагает детям написать фломастером любимого цвета слово «мама», а рядом с ним — ассоциацию, которая возникает у них, когда они слышат или видят это слово.

Ученики выполняют задание и по желанию рассказывают о своем рисунке.

II. Этап деконструкции

Классный руководитель. Всегда ли мы чутко и заботливо относимся к нашим мамам, говорим им добрые, нежные и ласковые слова? Послушайте частушки, которые приготовили для вас ваши одноклассницы.

1 -я ученица

Маме утром наша Ира

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

2-я ученица

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

3-я ученица

Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька

И забыла про щенка.

4-я ученица

«Помогать я маме буду», —

Наш Сережа говорит.

Но, как надо мыть посуду,

У него живот болит.

5-я ученица

Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам —

Проживут они сто лет!

III. Этап организующего ядра

Классный руководитель. Конечно, эти частушки не про нас. Послушайте стихотворения Е. Благининой о любви к маме.

Ученики по очереди читают стихи.

Ученица

Как это бывает,

Сама не пойму.

Что солнышко в небе —

То мама в дому.

 

За облако солнышко

Скроется вдруг,

Все станет пустым

И печальным вокруг.

 

Уйдет хоть ненадолго

Мама моя,

Такой невеселою

Сделаюсь я.

 

Играю, смеюсь,

Кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную

Голубку свою!

Ученик

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

 

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

 

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки...

Только мы теперь в разлуке,

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

Ну, сначала я без мамы

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

 

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски!

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем,

У отца в руках газета,

Только он летает где-то,

Говорит: «Потерпим малость,

Десять дней еще осталось!..»

 

И, наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате без мамы.

Классный руководитель читает солдатское письмо, адресованное маме еще в самом начале Великой Отечественной войны.

Милая мама! Не хватает всех ласковых слов, чтобы рассказать о моей любви к тебе...

Мама! Наверное, слаще и роднее этого имени нет на белом свете. С самого рождения до конца дней ты та единственная, которая не способна предать, обидеть, разлюбить. Я дорожу теплотой твоих рук. Иногда ты бываешь сердитой, грустной, да и я порой веду себя не примерно, но даже в такие минуты глаза твои всегда выражают безграничную доброту и понимание. Нет судьи справедливее тебя!

Мама! Когда другие не понимают меня, ты находишь оправдание моим просчетам, а потом, конечно же, учишь меня правильно поступать. В самую трудную минуту я обращаюсь к тебе за помощью, зная наперед, что не получу отказа. Страшными для меня бывают минуты, когда тебе нездоровится, когда ты устаешь. Я жизни не представляю без тебя!

Классный руководитель. Представьте, что слово «мама» большой магнит, который притягивает слова. Какие слова, фразы оно притягивает? Что вам больше всего запомнилось из произведений о маме, которые вы сегодня услышали?

Классный руководитель выписывает на доске высказывания.

IV. Этап созидания

Классный руководитель. Попробуйте надисать небольшое письмо, посвященное маме. Слова, записанные на доске, помогут вам полнее, ярче и красивее выразить свои мысли. После того как вы напишете, прочитайте его в парах, помогите друг другу, дополните, посоветуйте.

V. Этап «социализации»

Классный руководитель предлагает желающим прочитать отрывок из своего письма всем присутствующим.

VI. Этап корректировки

Классный руководитель. Такие письма будет очень приятно получить вашим мамам. Чтобы подарок получился ярким, красочным, воспользуйтесь фломастерами и сделайте цветную подпись, рамочку или рисунок.

VII. Этап рефлексии

Классный руководитель. Наша мастерская подходит к концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями, впечатлениями о сегодняшнем занятии. А помогут вам следующие предложения:

• Я узнал...

• Я почувствовал...

• Я увидел...

• Сначала я подумал...

• Я заметил, что...

• Я сейчас слушаю и думаю...

• Мне интересно...

Литература

Бесова М. Л. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе. Ярославль, 2006.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1— 4 классы. М., 2007.

Еременко Н.И. Классные часы. Копилка классного руководителя. Волгоград, 2006.

Классные классные дела в начальной школе. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2005.

Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или... СПб., 2001.

Степанова Г.В. Педагогические мастерские. Поиск. Практика. Творчество. СПб., 2000.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!