Маяковский «Кем быть?»

Владимир Маяковский «Кем быть?»

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

 

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

жёлтые игрушки.

 

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

 

Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошёл —

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перёд,

называется фасад.

Это

каждый разберёт –

это ванна,

это сад.

 

План готов,

и вокруг

сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там

визжит лебёдка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закалённые в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нём

удобно и просторно.

 

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошёл —

пусть меня научат.

 

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живёте,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки! —

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

всё, конечно, заживёт.

 

Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошёл,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовёт —

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе.

Можем

Железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнёт и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

 

Я гайки делаю,

а ты

для гайки

делаешь винты.

И идёт

работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,

лезьте в дыры ровные,

части

вместе

сбей

огромные.

Там —

дым,

здесь —

гром.

Гро -

мим

весь

дом.

И вот

вылазит паровоз,

чтоб вас

и нас

и нёс

и вёз.

 

На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошёл,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

 

— Большие и дети,

берите билетик,

билеты разные,

бери любые —

зелёные,

красные

и голубые. —

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы —

садись

и грейся.

 

Кондуктору хорошо,

а шофёру —

лучше,

я б в шофёры пошёл,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит скользя,

хороший шофёр я —

сдержать нельзя.

 

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы

жителей

доставлю на дом.

Е-

дем,

ду -

дим:

«С пу-

ти

уй-

ди!»

 

Быть шофёром хорошо,

а лётчиком —

лучше,

я бы в лётчики пошёл —

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

Бояться не надо

ни дождя,

ни града.

Облетаю тучку,

тучку-летучку.

Белой чайкой паря,

полетел за моря.

Без разговору

облетаю гору.

«Вези, мотор,

чтоб нас довёз

до звезд

и до луны,

хотя луна

и масса звёзд

от нас отдалены».

Лётчику хорошо,

а матросу —

лучше,

я б в матросы пошёл —

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске —

якоря.

Я проплавал это лето, океаны

покоря.

 

Напрасно, волны, скачете –

морской дорожкой,

на реях и по мачте

карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная, -

открою

полюс

Южный,

а Северный —

наверное.

 

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

Похожие статьи:

Маяковский «История Власа — лентяя и лоботряса»

Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Стихи на английском языке для 2-3 класса

Маршак «Друзья-товарищи»

Маяковский. Что ни страница – то слон, то львица

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!