Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова - названия предметов, признаков и действий

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Цель: познакомить со словами — названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов — по вопросам и лексическому значению.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Составьте из данных слов предложения. Запишите.

1) Край, прилетели, в, птицы, родной.

2) Деревьях, строить, на, гнезда, начали.

— Как пишутся слова в предложении?

— Объясните значение слова родной.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Щенок, весёлый, птичка, играет, летит, маленькая.

— Какие предложения можно составить из этих слов?

— На какие группы можно разделить данные слова?

— Что общего у слов щенок, птица? (Называют предметы.)

— Что общего у слов весёлый, маленькая? (Называют признаки предметов.)

— Что общего у слов играет, летит? (Называют действия предметов.)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Что могут называть слова.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 6 (с. 21)

— Рассмотрите схему.

— Что могут называть слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов.)

— На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (Кто? Что?)

— Прочитайте слова, которые называют предметы. Приведите свои примеры.

— На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

— Прочитайте слова, которые называют признаки предметов. Приведите свои примеры.

— На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов? (Что делает? Что сделает?)

— Прочитайте слова, которые называют действия предметов. Приведите свои примеры.

Упр. 7 (с. 22)

— Прочитайте.

— Назовите слова — названия предметов.

— На какие вопросы они отвечают?

— Назовите слова — названия признаков предметов.

— На какие вопросы они отвечают?

— Назовите слова — названия действий предметов.

— На какие вопросы они отвечают?

— Какие предложения можно составить из этих слов? Запишите одно предложение в тетрадь.

Упр. 8 (с. 22)

— Прочитайте слова.

— На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какое?)

— Как называются такие слова? (Слова — названия признаков предметов.)

— Подберите к каждому данному слову подходящее слово — название предмета.

(Учащиеся называют словосочетания.)

— Прочитайте и выполните последнее задание.

(Проверка.)

V. Физкультминутка

Руки ставим все вразлёт:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 9 (с. 23)

— Прочитайте текст.

— Как называется сказка, отрывок из которой вы прочитали?

— О ком и о чём идёт речь в этом тексте?

— Найдите в тексте слова, которые называют действия жар- птицы. Прочитайте их.

— Найдите в тексте слова, которые называют действия Ивана- царевича. Прочитайте их.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Упр. 10 (с. 23)

— Рассмотрите рисунок к сказке. Прочитайте отрывок из сказки ещё раз.

— Как вы думаете, подходит этот рисунок к тексту? Постройте свой ответ, начиная со слов, которые даны в учебнике.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 3 (с. 12)

— Прочитайте слова.

— Какие слова нужно выписать в первую группу? (Слова — названия предметов.)

— На какие вопросы они отвечают? (Кто? Что?)

— Запишите эти слова.

— Какие слова нужно выписать во вторую группу? (Слова — названия действий предметов.)

— На какие вопросы они отвечают? (Что делает? Что делают?)

— Запишите эти слова.

— Какие слова нужно выписать в третью группу? {Слова — названия признаков предметов.)

— На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

— Запишите эти слова.

— Выполните последнее задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 5,7 нас. 9, 11; СУ, задания нас. 11 —13; Тр., задания нас. 11, 12).)

VII. Рефлексия

— Найдите слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Поставьте к ним вопросы.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

С. Маршак

(Проверка.)

— Как вы понимаете слово огарочек? (Остаток недогоревшей свечи.)

— Найдите слова — названия действий предметов. На какие вопросы они отвечают?

— Найдите слова — названия, признаков предметов. На какие вопросы они отвечают?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что могут называть слова?

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Гласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Устная и письменная речь. Канакина. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Слова с удвоенными согласными. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Перенос слов. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Особенности проверяемых и проверочных слов. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!