Задания по развитию речи для детей 6-7 лет для подготовки к школе распечатать бесплатно

Развитие речи, чтение. Подготовка старших дошкольников к школе. Задания

❀ Обведи в слогах буквы, обозначающие согласные звуки, синим карандашом, а гласные — красным. Прочти слоги, соедини предметы с первыми слогами их названий.

❀ Красным карандашом подчеркни в словах буквы, обозначающие гласные звуки. Раздели слова на слоги. Впиши в квадратики числа, соответствующие количеству слогов в словах.

Совет: Перед выполнением задания напомните ребёнку о слогообразующей роли гласных звуков: сколько в слове гласных — столько и слогов. Если вы хотите усложнить второе задание, попросите его назвать слово, которое не употребляется во множественном числе (кукуруза), и слово, которое не употребляется в единственном числе (лыжи). Предложите ему составить предложения с этими словами.

❀ Прочти слоги по вертикали и по горизонтали.

❀ Измени слова по образцу.

❀ Измени словосочетания по образцу.

❀ Образуй новые слова по образцу. Составь предложение с каждым новым словом.

❀ Сколько слов в этом предложении? Раздели предложение на слова. Какое слово первое, второе, третье, четвёртое. Обведи слова, обозначающие предмет, синим карандашом, действие — зелёным, признак — синим.

❀ Придумай предложение с каждым из словосочетаний.

❀ Подбери слова, сходные по значению.

ребёнок                                рисунок

врач                                      водитель

ученик                                  прыгать

 

❀ Подбери слова,

противоположные по значению.

маленький                                      холод

ночь                                                тяжёлый

бежать                                            работать

 

❀ Обведи слова, которые нельзя изменить. Составь предложение с каждым из обведённых тобой слов.

кино               кафе                 пальто

шкаф             шоссе                радио

пианино         рыба                 конфеты

 

❀ Произнеси предложение с разной интонацией, утверждая, восклицая и спрашивая.

Емеля едет на печи.

Емеля едет на печи!

Емеля едет на печи?

 

❀ Произнеси стихотворение с ускорением темпа и с замедлением, с усилением и ослаблением силы голоса.

Еле-еле! Еле-еле!

Закружились карусели!

А потом-потом-потом!

Всё бегом-бегом-бегом!

Тише-тише! Не спешите!

Карусель остановите!

 

❀ Прочти стихотворение. Постарайся произносить фразу «Горох хорош» каждый раз с новой интонацией, удивляясь, сомневаясь, восхищаясь и т. д.

Шли семь мужиков,

Говорили мужики про горох.

Первый говорит: «Горох хорош».

Второй говорит: «Горох хорош».

Третий говорит: «Горох хорош».

Четвёртый говорит: «Горох хорош

Пятый говорит: «Горох хорош».

Шестой говорит: «Горох хорош».

Седьмой говорит: «Горох хорош».

Совет: Ребёнок должен уметь управлять темпом речи и силой голоса, должен понимать разницу между вопросительной, утвердительной и восклицательной интонациями. Это даст ему возможность сделать свою речь более выразительной и яркой.

 

❀ Произнеси слова. Правильно ставь ударения Составь предложение с каждым из слов.

❀ Прочти пары слов. Как меняется значение слова в зависимости от ударения? Составь предложения с каждым из слов.

Совет. Умение грамотно говорить и правильно ставить ударения в словах так же важно, как и умение грамотно писать. Обращайте внимание ребенка на слова, в которых чаще всего мы допускаем ошибки: не звОнишь, а звонИшь, не документы, а докумЕнты, и т. д.

 

❀ Вспомни и расскажи свою любимую сказку (рассказ, мультфильм). Нарисуй к ней картинку.

Совет: Постепенно приучайте ребёнка вести дневник чтения. Ежемесячно просите ребёнка нарисовать рисунок к тем произведениям, которые он прочёл (или вы прочли вместе с ним) в этом месяце. Просите вашего маленького ученика рассказать вам краткое содержание этих произведений и сказать, чем они ему понравились.

 

❀ Составь рассказ по картинке.

Совет: Если ребёнок затрудняется самостоятельно составить рассказ, помогите ему — задайте наводящие вопросы. Что изображено на картинке? Кто стоит у доски? Почему дети подняли руки? О чём они хотят рассказать? и т. п. Обратите внимание, как ваш маленький ученик использует в своей речи вежливые слова и вежливую форму обращения к взрослым.

Постепенно вводите «школьную» лексику: урок, учитель, ученики, перемена, журнал, парта, мел, ответ, отметка и т. д.

Похожие статьи:

Задания в картинках для детей 6-7 лет

Задания на развитие внимания и памяти для детей 6-7 лет распечатать раскраски

Подготовка ребёнка к школе в домашних условиях к первому классу. Задания

Задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе распечатать бесплатно

Задания на развитие графических навыков у детей 6-7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!