Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия по математике в детском саду

Тема: «Независимость числа от величины предметов»

1. Задачи:

Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.

2. Продолжать учить:

- сложению и вычитанию чисел (по одному);

- работать с планом;

- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.

Закрепить понятие о независимости числа от величины предметов.

Демонстрационный материал: 2 карточки, разные по величине, с предметами разной величины; 2 карточки с геометрическими фигурами; 12 карточек-иллюстраций с изображением месяцев; карточки с логическими заданиями; набор цифр; рисунок и планы комнаты.

Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В группе появляются гости: Хрюша и Степашка. Они держат по карточке, на которых изображено равное количество предметов, но у Хрюши предметы большие и размер карточки побольше. У Степашки карточка поменьше и предметы меньше по размеру.

Степашка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы рады видеть вас. Посмотрите, какие у нас карточки с предметами. У Хрюши на карточке изображено больше предметов, чем у меня. Правда ведь, дети?

Дети считают предметы и выясняют истину. Хрюша и Степашка с ними не соглашаются. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель. Не важно, что у Хрюши карточка большая и предметы на ней большие. Количество предметов на ваших карточках одинаковое. Дети посчитали и убедились в этом.

Степашка. Да, хорошо, что ваши дети умеют считать. А нам сегодня Каркуша дала задание: разложить геометрические фигуры в определенной последовательности. Мы выполнили задание, только Каркуша сказала, что неправильно. Помогите нам на этих карточках найти ошибки.

Дети разбиваются на 2 команды — одна с Хрюшей, другая со Степашкой — и исправляют ошибки, найдя закономерность.

Хрюша. Спасибо вам, девочки и мальчики. Теперь нас Каркуша точно похвалит. А еще нам Каркуша задала домашнее задание: решить задачки. Мы их решили, но хотим проверить, правильно ли. Сейчас мы вам их зачитаем:

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу».

Сколько их пришло к ручью?

 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их?

 

Пять яблок было у Саши,

Одно подарил он Наташе.

Яблок сколько всего стало у него?

 

Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

В. Волина

Хрюша. Правильно мы все задачи решили. Ребята молодцы, помогли нам проверить наши решения.

Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют крючки разной величины.

Встал Никита спозаранку,

Взял удочку, с червями банку.

Он на речку собирался

И крючками запасался.

Похожие статьи:

Психологическая готовность ребенка к школе. Консультация для родителей

Как подготовить ребёнка к школе

Развивающие игры для детей 4-6 лет

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!