Сценарий математического развлечения в второй младшей группе

Сценарий развлечения для младших дошкольников «У Солнышка в гостях»

Материал: палочки Кюизенера (плоский вариант, увеличенный в размере), желтые и оранжевые; круг диаметром 50 см; блоки Дьенеша (три—четыре комплекта); альбом «Блоки для самых маленьких»; муляжи овощей, фруктов; кегли (10 шт.), 2 мяча, гимнастические палки (12 шт.), скакалка длинная; изображения (клевера, одуванчика и ромашки); карточки с изображениями грибов, корабликов, цветов; две большие сосновые шишки, аудиокассета «Горелки», русские народные игры с пением для детей 4—7 лет, Сергей и Екатерина Железновы; угощение для детей — яблоки и груши.

Организация развлечения и развитие сюжета. В музыкальном зале звучит фонограмма песенки (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто):

«Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку».

Педагог. Какая веселая, радостная песенка, ребята! В какую игру вы хотели бы поиграть, прослушав ее?

Ответы детей.

Педагог. Предлагаю поиграть в игру «У Солнышка в гостях».

Что-то Солнышка не видно, но это не беда, наши умелые ручки нарисуют Солнышко без труда и даже без карандаша.

Вот чудесный круг, положим лучики вокруг.

Дети подходят к кругу и раскладывают лучики-палочки так, чтобы получилось солнце (рис. 1).

Педагог. Вы заметили, ребята, что палочки — не одинаковые?

Ответы детей.

Педагог. Чтобы Солнышко нам улыбнулось, поступим так: Маша кладет короткую палочку, какого она цвета? А Вадик — наоборот... Какую? А она какого цвета?

Итак, будем палочки-лучи чередовать, Солнышко удивлять.

Вот какое наше Солнышко лучистое — не простое, а оранжево-золотое!

Посмотрите, Солнышко обрадовалось и улыбнулось нам!

Думает Солнышко: что бы мне своими лучиками приласкать?

У нас ведь, ребята, есть яркие, нарядные блоки, они-то нам и помогут.

Мы откроем наш альбом и посмотрим, что же в нем!

Открывают альбом и рассматривают картинки (рис. 2).

Дети выкладывают из блоков выбранные ими изображения (с использованием альбома или импровизируя).

Педагог. Солнышку, ребята, очень понравились ваши умелые ручки и светлые головки!

А теперь приглашаем Солнышко посмотреть, какие вы меткие. У нас есть мишень. Начнем шишку по очереди бросать и в цель любую попадать.

Дети делятся на две команды и бросают шишку в мишень (одновременно два ребенка). Комментарий Солнышка: «Какой Вадик молодец, попал в самую середину, где нарисован один грибок!» Ребенок, бросив шишку, называет, куда она попала и сколько там предметов.

Педагог. Тренировка на меткость прошла удачно, теперь можно и шары покатать, в боулинг поиграть. Кто собьет все пять кеглей, тот и станет первым чемпионом, кто четыре — вторым, а кто собьет три кегли — станет третьим чемпионом!

Те же две команды играют в кегли, считая хором сбитые. Играют 2—3 раза.

Педагог. Покажем Солнышку, как мы умеем прыгать! Но сначала рассмотрим цветы и разложим их в ряд — от самого низкого до самого высокого.

Дети выполняют задание.

Самый низкий по росту ребенок и педагог держат длинную скакалку.

Педагог. Вырос клевер на лугу, я в траве его найду.

Дети прыгают через скакалку, несколько приподнятую над полом.

Педагог. Одуванчик вырос на лугу, я в траве его найду!

Дети прыгают через скакалку, поднятую немного выше.

Педагог. Вот ромашка на лугу, и ее в траве найду!

Скакалка поднята еще выше, дети прыгают. Затем самый высокий ребенок держит вместе с педагогом скакалку, а самый низкий ребенок трижды прыгает через нее, а дети приговаривают: «Вот... на лугу, я в траве его найду».

Педагог. Доброе Солнышко приласкало овощи и фрукты, стали они спелые, на солнце загорелые. Посмотрим, какие они, соком налитые.

Проводится игра с блоками Дъенеша «Положим фрукты и овощи на подносы»: каждому овощу или фрукту соответствует определенный блок.

Педагог. Солнышко доставило нам столько удовольствия! Что же мы скажем Солнышку?

Дети. Спасибо тебе, Солнышко, за урожай!

Дети вместе с педагогом играют в игру «Яблонька».

Дети образуют круг, в середине которого — «яблонька» (ребенок или педагог). Все поют песню и выполняют действия.

Вырастала яблонька такой вышины,     Поднимают руки вверх.

Распускалась яблонька      Увеличивают круг.

такой ширины,

А мы нашу яблоньку будем трясти,    Парами кладут руки на плечи друг другу и легко качаются.

Чтобы сладки яблочки с собой унести.

Вырастала яблонька     Поднимают руки вверх.

Такой вышины,

Распускалась яблонька такой ширины,      Увеличивают круг.

А мы нашу яблоньку будем щипать,      Слегка пощипывают друг друга.

А потом от яблоньки будет убегать.

В конце песни все разбегаются, а «яблонька» ловит детей.

Педагог. Солнышко, ребята, нас угощает своими подарками: наливными яблочками и золотистыми грушами.

Похожие статьи:

Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: Сказки

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Развлечение во 2 младшей группе

Фольклорное развлечение для детей младшей группы в детском саду

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!