Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста. Квадрат

Занятие для детей 2-3 лет на тему «Белка на тележке щелкает орешки»

Программное содержание.

1. Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы квадратной формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать зрительное внимание.

3. Учить рисовать предметы квадратной формы, координируя свои действия с речью: «Сторона, сторона, стоп, уголок».

Материал.

Иллюстрация к потешке «Чики-чикалочки», геометрические фигуры (квадраты и круги) для выкладывания тележки, мелкие игрушки для обыгрывания выложенного изображения, музыкальное сопровождение для физминутки, геометрическое лото, для рисования: тонированный лист бумаги, наклейка- белочка, краски, кисти.

Ход занятия

I. Чтение потешки, рассматривание иллюстраций к ней.

Педагог.

Чики-чики-чикалочки,

Медведь едет на палочке,

Белка на тележке

Щелкает орешки.

II. Знакомство с квадратом.

Педагог. На чем едет белочка? Давайте сделаем такую тележку из этих фигурок. Где будет сидеть белочка? Из каких фигур мы сделаем колеса? Почему мы сделали колеса круглыми? (Ответы детей.) У меня еще есть фигурки. Кто знает, как они называются?

Дети. Это квадрат.

Педагог. Можно сделать колеса из квадрата? Почему? Что мешает квадрату катиться? (Ответы детей.) Проведите пальчиком по кругу. Бежит-бежит пальчик, нигде не остановится. А теперь проведем пальчиком по квадрату: сторона, сторона, стоп, уголок, сторона, сторона, стоп, уголок, сторона, сторона, стоп, уголок, сторона, сторона, стоп, уголок. У квадрата есть уголки, они мешают квадрату катиться. Из квадрата сделаем тележку, а из кругов — колеса к ней.

III. Физминутка (ходьба и легкий бег под музыку).

IV. Нахождение предметов квадратной формы в окружающей обстановке.

Педагог. Посмотрите на квадрат, найдите в комнате предметы, похожие на квадрат.

V. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

VI. Упражнение на развитие зрительного внимания «Найди отличия».

Педагог. Посмотрите, что нарисовано на картинке. Найдите предметы квадратной формы. А теперь давайте сравним эти две картинки, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?

VII. Рисование «Белка на тележке щелкает орешки».

Педагог. Давайте мы нарисуем, как белочка едет на тележке. Посмотрите, как мы будем рисовать тележку. Какой формы тележка у белочки? Тележка квадратная. У нее есть донышко, боковые стороны и верх. Посмотрите, как я буду рисовать квадратную тележку. Сначала я рисую донышко тележки: сторона, сторона, стоп, уголок. Теперь кисточка пойдет наверх, и я буду рисовать правый бок тележки: сторона, сторона, стоп, уголок. Опять поверну кисточку и буду рисовать верх тележки: сторона, сторона, стоп, уголок. И остался не нарисованным левый бок тележки, нарисую его: сторона, сторона, стоп, уголок. Теперь квадратную тележку можно закрасить и нарисовать ей круглые колеса. (На готовый рисунок дети при помощи мам наклеивают изображение белочки.)

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Рыбка

Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!