Конспект математической игры во второй младшей группе

Занятие – игра для детей младшей группы детского сада «Как друзья собирали ягоды»

Цель — развивать умения сравнивать предметы по форме и размеру, самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими.

Материал: карточки с изображениями Лисенка (хорошо видны треугольные ушки), Медвежонка (четко обозначены прямоугольные косолапые лапки), Зайчонка (заметен круглый хвостик), трех корзин, овала; игры «Чудо-крестики 2» и «Чудо- соты 1» (по количеству детей), коврограф.

Сюжет-завязка

Однажды Медвежонку Косолапые Лапки, Лисенку Острые Ушки и Зайчонку Круглый Хвостик захотелось полакомиться ягодами. Вот что из этого получилось.

Развитие сюжета

Педагог. Сначала друзья, Медвежонок, Лисенок и Зайчонок, приготовили корзины — каждому по одной.

Педагог прикрепляет к коврографу три карточки со схематичным изображением корзин (рис. 1).

Педагог. Какую по форме корзину выберет Медвежонок?

Дети называют свои варианты.

Педагог. Медвежонок взял себе самую удобную — квадратную.

Педагог предлагает детям выбрать соответствующую карточку и сделать корзину из деталей игры «Чудо-крестики 2».

Педагог. «Мне нравится корзина, похожая на мой круглый хвостик», — сказал Зайчонок и подвинул корзину поближе к себе. Какой формы корзину он выбрал? Почему?

Дети выбирают соответствующую карточку и геометрическую фигуру в комплекте игры. Объясняют, что форма корзины напоминает форму хвостика.

Педагог. Досталась ли корзина Лисенку? Чем она отличается от тех, что у Медвежонка и Лисенка?

Дети называют форму корзины и составляют ее из деталей игры «Чудо-крестики 2».

Педагог. Какую часть тела Лисенка напоминает форма его корзины?

Дети. Треугольные ушки.

Педагог. «У меня самая большая корзина, и в ней поместится много-много ягод», — сказал Зайчонок. «Моя корзина намного больше твоей», — ответил Медвежонок. Лисенок в споре не участвовал, он спокойно стоял в стороне. Как помочь Медвежонку и Зайчонку разобраться, кто прав?

Дети предлагают свои варианты. С помощью взрослого принимают решение — корзины надо сравнить, лучше путем наложения. Дети накладывают корзину Зайчонка на корзину Медвежонка.

Педагог. У кого корзина больше?

Ответы детей.

Педагог. Корзины готовы, пора бы идти собирать ягоды, но неожиданно друзья вступили в спор. «Я пойду на речку, именно в ней растут большие крупные ягоды», — сказал Зайчонок. «Лучше всего собирать ягоды на лугу — все хорошо вокруг видно», — предположил Лисенок. «Я попробую найти ягоды в лесу», — решил Медвежонок.

И Медвежонок пошел в лес, Лисенок — на луг, Зайчонок — к речке.

Вечером друзья снова собрались. Зайчонок в своей корзине принес много предметов, похожих на овал.

Педагог прикрепляет к коврографу карточки с овалом.

Педагог. Что было в корзине у Зайчонка?

Дети. В корзине у Зайчонка была рыба.

Дети находят овал в игре «Чудо-соты 1», достраивают его до силуэта рыбки (рис. 2).

Педагог. Что еще мог принести Зайчонок в своей корзине кроме рыбы?

Дети называют предметы (ракушки, камушки), составляют силуэты из деталей игры «Чудо-соты 1».

Педагог. Что было в корзине у Лисенка?

Дети называют предметы, например цветы, составляют их из деталей игры «Чудо-соты 1».

Педагог. Как вы думаете, набрал ли кто-нибудь ягод?

Ответы детей.

Педагог. Конечно, это был Медвежонок. Хорошо, что у него была самая большая корзина: в ней поместилось очень много ягод, которых хватило и Медвежонку, и Зайчонку, и Лисенку.

Итог

Вспомнить вместе с детьми, кто из друзей пошел собирать ягоды на речку и что принес вместо ягод? Кто из друзей спорил по поводу размера корзин и у кого корзина оказалась больше, чем у других? Как это определили?

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Представить пути Медвежонка, Лисенка и Зайчонка в виде лабиринтов и предложить детям их проследить. Кто куда пришел?

2. Обыграть с детьми ситуацию распределения ягод между Медвежонком, Зайчонком и Лисенком, например раскладывать по одной (поштучно), по две (парами), по три...

Похожие статьи:

Геометрические игры для дошкольников

Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике

Конспект игры по математике во 2 младшей группе

Конспект игрового занятия по математике в младшей группе

Математические упражнения для детей 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!