Развивающие игры для ребёнка от 4,5 до 6 месяцев

Развивающие игры для детей до 1 года

Игры до 1 года. Потянулись, дотянулись, встали (дотянулись до игрушки)

Цель игры: развитие мышц спины, ног, цепкости рук, самостоятельности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки (по возможности новые), одеяло.

Рекомендации: игра довольно трудна для ребенка, поэтому первое время стоит предпринимать меры безопасности к тому, чтобы он не навредил себе, резко пытаясь встать или дотянуться до интересующей его игрушки, поэтому игрушка вешается на небольшую высоту, в дальнейшем она перемещается все выше и выше.

Ход игры.

1-й вариант: игра проводится в манеже. Нужно прикрепить на ограждение манежа яркую игрушку на высоте, которая превышает высоту сидящего малыша. Ребенку понадобятся усилия для того, чтобы дотянуться до игрушки. Если он дотянулся до нее и смог взять в руки, помогите ребенку полностью ею завладеть (освободите игрушку от крепления), малыша похвалите за проделанную работу. В следующий раз игрушку подвесьте несколько выше, чтобы крохе пришлось несколько приподняться, встать на ножки, и так продолжайте до тех пор, пока малыш не встанет самостоятельно, доставая понравившиися предмет. Победа для ребенка значит очень многое, поэтому хвалите за достигнутые результаты, подбадривайте, расставляя голосовые акценты. После игры обязательно возьмите малыша на руки, прижмите к себе.

2-й вариант: игра проводится на полу. Малыша посадите на пол, на расстеленное одеяло, рядом с диваном. На край дивана положите игрушку (другие предметы уберите из поля зрения ребенка). Наблюдайте за действиями ребенка, будьте готовы подстраховать и поддержать его в случае резкого, непредвиденного падения. Ребенок будет пытаться достать игрушку. Если попытки будут заканчиваться неудачей, подбадривайте малыша, но не доставайте игрушку сами. Для облегчения задачи положите игрушку на самый край, ближе к малышу. После того как задача выполнена, обязательно похвалите ребенка.

Игры до 1 года. Котенок

Цель игры: развитие гибкости, координации, моторики, быстроты реакции, анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, пищащие игрушки, карманное зеркало.

Рекомендации: игра проводится сначала в медленном темпе, который с течением времени ускоряется.

Ход игры.

1-й вариант: ребенка положите на спину на пол, на расстеленное одеяло, сядьте рядом с ним, понаблюдайте, что он будет делать. Малыш довольно быстро перевернется на живот или сядет. В момент выполнения переворота, нажимая на игрушку, издайте ею звуки, но со стороны, противоположной той, в которую переворачивается ребенок. Его привлекут звуки, и он начнет поворачивать на звук голову. После того как поза зафиксирована, привлекайте внимание ребенка пищащей игрушкой, она должна не только издавать звуки, но и двигаться в разные стороны. Ребенок следит за игрушкой и пытается до нее дотянуться, схватить, дотронуться, доползти. Вы двигаетесь чуть-чуть быстрее и проворнее. Если ребенок устал, замедлите темп. В конце игры малыш должен достичь цели и поймать игрушку. Похвалите его за проворность, после чего дайте ему возможность поиграть. Игрушку в конце игры необходимо положить на место.

2-й вариант: игра проводится в яркий солнечный день. Посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло. Возьмите в руки карманное зеркало и поймайте солнечный лучик, направьте зайчика ближе к ребенку, чтобы он его увидел, зайчик должен быть подвижным. Ребенок с удовольствием начнет движение к яркому пятну. После того как малыш поймает зайчик, он будет пытаться его взять в руки, невозможность этого вызовет его недоумение или даже обиженный плач. Возьмите малыша на руки и дайте ему зеркало. Поймайте вместе с ребенком лучик солнца, который будет бегать не только по полу, но и по ковру или по другим предметам. Сопровождайте движение зайчика радостной голосовой реакцией, прочитайте малышу стихотворение:

Солнечный зайчик,

Куда ты бежишь?

Дай до тебя дотянуться.

Солнечный лучик,

Куда ты летишь?

К солнышку дай прикоснуться.

В конце игры посадите солнечный зайчик на ладошку малышу, пусть он немного с ним «поиграет». Зеркало можно тоже отдать ребенку для исследования (зеркало должно быть с обработанными, безопасными краями).

❧ Родителям на заметку. Игрушка дает толчок мыслям и различным чувствам ребенка, наполняет его жизнь приятным и увлекательным содержанием.

Игры до 1 года. Кто это пришёл?

Цель игры: выработка положительной эмоциональной реакции на встречу с родными и близкими людьми.

Рекомендации: игру необходимо проводить на эмоциональном подъеме, расставляя голосовые акценты.

Ход игры: каждый раз, когда папа (или кто-то из родных и близких) приходит домой, задавайте ребенку вопрос: «Кто там к нам пришел?» Увидев вошедшего человека, сообщайте малышу: «Папа пришел (бабушка и т. д.)», при этом говорите радостным голосом. Вошедший должен обязательно подхватить игру, улыбаться малышу, желательно взять его на руки, прижать к себе, поцеловать.

Ребенок не только узнает вошедшего, он узнает его прикосновения, привычные движения, которые совершает вошедший (бабушка нежно прижимает к щеке, папа поднимает вверх, дедушка тормошит и т. д.). Со временем на протянутые руки он будет отвечать тем же жестом, а впоследствии и сам первым будет тянуться к пришедшему папе или другому члену семьи.

Игры до 1 года. Я играю сам

Цель игры: развитие навыка самостоятельной игры.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая коробка с игрушками, одеяло.

Рекомендации: игрушки должны быть безопасными для ребенка. Мелких предметов, игрушек с острыми краями быть не должно.

Ход игры: игра проводится в манеже или на полу, на расстеленном одеяле. Перед ребенком ставится яркая коробка с игрушками, закрытая крышкой. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Если он не сможет справиться с задачей и открыть коробку, упростите задачу, приоткройте ее, но полностью крышку не снимайте. Наблюдайте со стороны, как играет ваш малыш, что у него получается хорошо, а что нет. Долго ли может быть занят делом, почему у него угасает интерес к игре? Анализируйте полученные наблюдения, постарайтесь учесть особенности вашего малыша для дальнейших самостоятельных игр. После того как игра закончена, вместе с ребенком соберите игрушки в коробку, поставьте коробку на место.

❧ Родителям на заметку. Самостоятельно играющий ребенок самостоятелен в своих решениях и поступках.

Игры до 1 года. До свидания

Цель игры: развитие целенаправленных действий, общей моторики, эмоционального контакта, анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: различные игрушки, одеяло.

Ход игры.

1-й вариант: посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло, сами сядьте напротив, перед малышом поставьте игрушки. Расскажите ребенку небольшую сказку об игрушках. Сказка должна заканчиваться тем, что игрушки уходят одна за другой спать, домой и так далее, и каждая машет всем рукой, говоря: «До свидания». Вы машете своей рукой тоже, провожая игрушку домой или спать. Ребенок, наблюдая за вашими жестами, тоже вскоре будет махать игрушкам «до свидания». Если этого не происходит длительное время, после того как ушла последняя игрушка, возьмите ребенка за локоть и помашите вместе, при этом прочитайте ему стихотворение (стихотворение можно читать всякий раз, когда уходят игрушки):

До свидания, до свидания,

Машем мы руками вам.

До свидания, до свидания,

Приходите в гости к нам.

2-й вариант: каждый раз, когда кто-нибудь уходит в магазин или на работу, когда ребенок уходит гулять, говорите «до свидания» и машите рукой. Ребенок с большим удовольствием будет махать в ответ.

До свидания, папа (мама),

Будем мы скучать,

До свидания, папа,

Будем тебя ждать.

Приходи домой скорее,

Будет дома веселее.

Игры до 1 года. Спать пора

Цель игры: научить ребенка выражать свое желание, когда он хочет спать.

Рекомендации: пойте ребенку колыбельную песенку, обязательно целуйте его перед сном, мотив выработает у ребенка рефлекс ложиться в постель (варианты колыбельных песенок вы найдете в главе «Бабушкин сундук»).

Ход игры: если вы видите, что ребенок устал, когда приходит время дневного или ночного сна, напевайте малышу колыбельную (желательно одну и ту же) пока готовите кроватку для сна, или пойте на мотив колыбельной звук «а», при этом предложите ребенку покачать его любимую игрушку. Когда малыш начинает качать игрушку, говорите ему о том, что и он сейчас пойдет спать, пусть только уложит мишку (или зайчика). Постепенно малыш сам начнет качать игрушку и напевать колыбельную, когда захочет спать.

Игры до 1 года. Зеркало

Цели игры: развитие анализаторов, узнавание себя в зеркале.

Необходимые материалы и наглядные пособия: большое зеркало, карманное зеркало.

Ход игры: малыша берут на руки и подносят к большому зеркалу и спрашивают: «Кто это?», после чего дают ответ: «Это наш Саша (имя ребенка)». Как правило, ребенка интересует тот, кто «сидит» в зеркале. Малыш будет тянуться руками к своему изображению. Подойдите к зеркалу ближе, чтобы он мог дотронуться до поверхности стекла (своего изображения).

Для ребенка необходимо время, чтобы он привык к изображению в зеркале. В то время, когда малыш разглядывает свое изображение, спросите его: «Где у Саши нос?», осторожно дотроньтесь до носа — «Вот он, нос», а потом до носа в зеркале. Далее спросите: «Где глазки, ухо?» и т. д. Используйте в игре стихотворения, импровизируйте:

Зеркало, зеркало,

Правду скажи.

Зеркало, зеркало,

Сашин (имя ребенка) нос покажи.

После того как малыш освоится с большим зеркалом и узнает свое изображение, положите среди игрушек карманное зеркальце. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Как правило, он искренне радуется, когда видит свое изображение в зеркале, улыбается, разговаривает, издает радостные звуки. Примите его игру, радуйтесь вместе.

Похожие статьи:

Развивающие игры для ребёнка от 3,5 до 4, 5 месяцев

Развивающие игры для ребёнка от 6, 7, 8 месяцев

Игры для ребёнка от 2 до 3, 5 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!