Развивающие игры для ребёнка от 4,5 до 6 месяцев

Развитие ребёнка до 1 года

Игры для ребёнка от 4, 5 до 6 месяцев

Все предложенные нами игры направлены на развитие вашего ребёнка, это игры на развитие самостоятельности у детей, игры на развитие мелкой моторики рук, игры на изучение формы и цвета предметов

Игры до 1 года. Маленький исследователь

Цели игры: познание окружающего мира, выработка самостоятельности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Рекомендации: уберите с пола вазы, цветы, скатерть со стола, чтобы ребенок не зацепился за нее руками и не стащил на пол все то, что стоит и лежит на столешнице, специальными заглушками закройте розетки, уберите провода. Ваша задача — обеспечить безопасность малышу в его исследованиях.

❧ Родителям на заметку. Не ограничивайте движения ребенка пределами кроватки или манежа, давайте ему более широкие возможности для познания окружающего мира (дайте возможность малышу передвигаться по квартире).

Ход игры: расстелите на полу одеяло, положите на одеяло малыша на спину или на живот (что совершенно не принципиально), отойдите от ребенка, предоставив ему самостоятельность (конечно, под вашим присмотром). Кроха с большим интересом начнет осваивать новые пространства, перемещаться по комнате, заглядывать в каждый уголок квартиры, что вызывает у него бурный восторг. Маленький исследователь быстро учится, «осваивая» и исследуя стоящие в комнате предметы. Его интересуют и солнечный лучик, и тени, которые отбрасывают стоящие в комнате предметы. Поощряйте любознательность малыша.

Хороший результат в плане эмоционального контакта приносит совместное исследование помещений (станьте «маленьким» и пройдите с ребенком весь его путь исследования). Игра принесет массу удовольствия малышу и вам.

Ребенок может выходить за пределы границ лежащего на полу одеяла. Родителям не стоит переживать и беспокоиться по этому поводу, они должны быть горды за свое чадо, что он так быстро осваивается и не боится новизны (перехода с мягкого одеяла на твердый пол и т. д.) После всех исследований вернитесь с малышом на исходную позицию, посидите, а может, и полежите вместе на одеяле, возьмите кроху на руки, похвалите за старание и усердие, с каким он проводил свои исследования.

Игры до 1 года. Шарики, кубики (или круглый, квадратный)

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, восприятия формы, цвета, развитие целенаправленных действий.

Необходимые материалы и наглядные пособия: различного размера из различных материалов шарики, мячики, кубики, яркая коробка, одеяло.

Рекомендации: после игры игрушки должны быть собраны в коробку, а коробка должна быть поставлена в определенное место. Вы увидите, как быстро ребенок привыкнет собирать игрушки и ставить их на свое место. Причем малыш сам в дальнейшем будет вам показывать игрушку, с которой он хочет поиграть.

Ход игры: малыш, папа или мама садятся на одеяло, расстеленное на полу.

1-й вариант: мама или папа садятся несколько поодаль и ставят перед собой яркую коробку, не обращая внимания на ребенка, открывают ее и со словами: «Интересно, что же здесь есть» (варианты привлечения внимания различные, на усмотрение родителей) начинают медленно доставать находящиеся в коробке игрушки, комментируя: «Мячик, синий, круглый, а как скачет, прыг-скок, прыг-скок...», осторожно бросают мячик с небольшой высоты и прослеживают его путь, пока он не остановится. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не проявит к ней интерес, не подползет к вам и не станет заглядывать в коробку. Но и в этот момент не разрешайте ему самому вытаскивать игрушки, посадите рядом и продолжайте вынимать игрушки из коробки, но уже обращаясь к малышу и давая ему игрушки: «Из коробки выскакивает мяч, прямо в руки нашему мальчику (девочке, имя ребенка), он круглый и может прыгать... Как он может прыгать?» Дайте возможность ребенку исследовать полученный предмет и совершать с ним различные действия. Возможно, он и бросит мяч, а может быть, и нет. Если бросит, то вместе с ребенком проследите его путь, приветствуйте, если малыш пытается догнать, достать и вновь бросить игрушку, заодно прочитайте маленькое стихотворение:

Мячик — прыг, мячик — скок,

Укатился под мосток,

Обогнать его хочу,

И за ним быстрей скачу (ползу).

Если ребенок только держит игрушку в руках и длительное время не выполняет никаких действий или интерес к предмету ослабевает и малыш тянется к другой игрушке, не привлекайте внимания к не интересующей ребенка в данный момент игрушке, продолжайте игру, но из коробки должен вновь появиться мяч, только другого цвета, размера. Ребенок в конце концов выполнит то действие, которое вы от него ждете, вам остается только похвалить его.

Если из коробки вы достаете кубик, возьмите еще несколько и покажите малышу, что можно построить из них, соорудите вместе с ним башню.

Кубик на кубик,

Выше и выше.

Скоро построим

Башню до крыши.

В дальнейшем ребенок будет все чаще и чаще совершать целенаправленные действия, но уже без вашей помощи. Ваша задача — ненавязчиво направлять эти попытки и хвалить за стремление создавать, принимать решения.

2-й вариант. Коробка ставится перед малышом, родители только наблюдатели, ребенку оказывают помощь, только если он не может открыть крышку, не в состоянии что-то длительное время сделать. Когда коробка открыта и ребенок начинает вынимать игрушки, в игру вступают взрослые, называя предметы, которые он вытаскивает, дают им характеристику и рассказывают, что можно с ними сделать.

В конце игры соберите игрушки в коробку, старайтесь, чтобы ребенок был активным помощником вам в этом. Как показывает практика, малыши с большим удовольствием не только вынимают игрушки из коробки, но и складывают их обратно. После того как игрушки собраны, поставьте коробку на положенное место.

❧ Родителям на заметку

Главное в любой игре — импровизация, тогда она становится увлекательной и интересной, даже такая, которая на первый взгляд кажется скучной и простой.

Если малыш всем своим видом показывает, что хочет продолжить игру, не отказывайте ему в этом, несколько минут повторений дадут малышу уверенность в следующих попытках.

Игры до 1 года. Прыг, скок, полетаем и осмотрим всё вокруг

Цели игры: развитие пространственного соотношения, развитие анализаторов, массаж биологически активных зон стоп, установление эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: табурет, маленький детский стул или низкая скамеечка.

Рекомендации: начинайте игру плавно, не совершая резких движений. Внимательно следите за реакцией ребенка. Игру следует прекратить, если ребенок выказывает недовольство или испытывает страх.

Ход игры: возьмите малыша на руки, немного походите по комнате, затем возьмите ребенка за руки, поставьте его на пол, потопайте вместе с ним по полу ножками. Затем поднимите его за руки и поставьте на маленький стул или скамеечку, пусть ребенок привыкнет к этой высоте, осмотрится. Следующий этап — прыжок на табурет и вновь небольшой перерыв для адаптации. В дальнейшем вы подхватываете ребенка, изображая самолет, и «летаете» по всей комнате. При этом можно воспроизводить голосом звук мотора. Действия можно сопровождать веселым стихотворением:

Мы хотели полетать,

Прыг, скок, прыг, скок,

Надо летчиками стать,

Прыг, скок, прыг, скок,

Завести мотор скорее,

В путь-дорогу веселее.

«Летая», «самолет» может останавливаться у различных предметов: часов, люстры, окна, двери и т. д. При этом вы называете этот предмет и продолжаете свой путь.

Полетали над ковром,

Люстру облетели,

Разбудили целый дом

И в кроватку сели.

Темп игры можно увеличивать, но при этом вы должны быть уверены, что ребенок освоился и не боится высоты.

Посадку «самолет» может производить на стол, на пол, на кровать, диван (можно положить ребенка вниз животом на стол и т. д.).

Посадка может производиться и в обратном порядке: табурет, скамеечка, пол.

После окончания игры подведите ребенка к скамеечке, табурету, проследите за его движениями и реакцией, Очень может быть, что малыш захочет повторить игру, не отказывайте ему в этом маленьком удовольствии. После игры похвалите ребенка за его смелость.

❧ Родителям на заметку. Ребенок очень рано начинает пытливо вглядываться и вслушиваться во все, что его окружает.

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!