Игры для детей зимой

Интересные подвижные игры для детей младшего школьного возраста.

Зимние подвижные игры для школьников.

БРОСКИ СНЕЖКОВ С КРУЖЕНИЕМ

Для игры необходима мишень (желательно круглая, диаметром 20-25 см), которая вешается или рисуется на уровне глаз (или немного повыше) игроков. В 3-5 м от нее в снег втыкается палка. Задача игрока обежать несколько раз вокруг палочки и бросить снежок в мишень (игрок обегает палочку со снежком в руке). Интереснее всего играть так, сначала все по очереди обегают по два круга и бросают. Затем по три круга и т. д. Промахнувшиеся выбывают из игры. Выигрывает тот, кто сумеет попасть в цель, обежав вокруг палочки большее число раз.

БРОСАТЬ ПАЛКИ (ВЕРНАЯ РУКА)

Для игры потребуются деревянные палки и снежная стенка. Игрокам необходимо с 3-5 м попасть палкой в снежную стенку так, чтобы она воткнулась. Играть можно по-разному: 1) у кого глубже воткнулась, тот и победил; 2) после попадания игрок отходит на 1-2 м дальше и бросает уже оттуда. Кто дальше отойдет, тот и победил; 3) на снежной стенке можно нарисовать или повесить мишень (обруч), в которую и надо попадать, тогда уже считается победителем тот, кто точнее попадет в мишень.

БРОСЬ СНЕЖОК ЧЕРЕЗ ДВА ОБРУЧА

Два небольших обруча (один за другим) подвешиваются примерно на уровне глаз игроков (расстояние между ними полметра). Задача игроков бросить снежок так, чтобы он пролетел через два обруча. Задание можно усложнять: постепенно увеличивать дистанцию броска или можно повесить третий обруч. Бросать можно по очереди. Те, кто промахиваются или задевают обруч, выбывают из борьбы.

Можно сделать снежную стенку или деревянную стенку с различными отверстиями. Тогда задача игроков будет состоять в том, чтобы попасть снежком в нужное отверстие (отверстия могут быть разного размера и разной формы). Кто точнее, тот и побеждает.

БРОСЬ СНЕЖОК ЧЕРЕЗ ОБРУЧ

Обруч подвешивается не менее чем в 2 м от земли. Задача игрока бросить снежок через обруч так, чтобы дать пас партнеру или попасть в ведро. Снежок должен пролетать навесом, поэтому бросок совершается способом снизу, иначе все снежки будут улетать слишком далеко.

БРОСЬ ЧЕРЕЗ ВЕРЕВКУ

В идеальном варианте для этой игры можно использовать стойки, между которыми натягивается веревка (но можно использовать деревья). Задача игроков эту веревку перебросить (расстояние до веревки не менее 3 м). Чем большее расстояние до веревки, тем сложнее бросать. После того как все веревку перебросили, ее поднимают повыше на 3-5 см. Броски повторяются и т. д. Кто сможет перебросить самое высокое положение веревки, тот и побеждает.

Другой вариант, когда веревка натягивается сначала невысоко, примерно 1 м от земли. Задача игрока положить снежок на подъем ноги, а затем, подбросив снежок ногой, перебросить его через веревку. После того как все игроки выполнят броски, веревка поднимается повыше и т. д. Игрокам дается по две попытки, игрок, который за две попытки не сумел перебросить веревочку, выбывает.

БЫСТРЫЕ И ЛОВКИЕ

Для игры необходимо натянуть веревку на высоте не менее 2-2,5 м. Задача игрока бросить снежок через веревку и, пробежав под ней, поймать этот снежок. Сложность выполнения этого упражнения зимой состоит в том, что снежная поверхность не такая ровная, как пол в зале. Поэтому это упражнение намного полезнее, ведь ребенку необходимо хорошо контролировать себя, следить за снежком, а также следить за дорогой, по которой приходится бежать.

В ГОСТИ К МЕДВЕДЮ

Для проведения игры необходима как можно более крутая ледяная горка. К ее вершине привязывают две длинные веревки так, чтобы они спускались к самому склону. По команде ведущего 2 игрока подходят к веревкам и, упираясь ногами в горку, начинают подниматься по веревке к вершине. Участник, который быстрее других взобрался на гору, побеждает.

В ТРЕУГОЛЬНИК

Для игры потребуется шайба. Играют по три человека. На площадке роют 3 ямки, которые являются вершинами равностороннего треугольника со стороной 4 м. Каждый из участников становится у своей ямки; у одного из них в руках шайба. Он бросает ее в ямку игрока, стоящего слева (игрок бросает шайбу, стоя за своей ямкой). Если шайба не попала в ямку, то бросавший получает 1 штрафное очко. После броска первого игрока шайба независимо от результата переходит к следующему игроку. Получивший 5 штрафных очков выходит из игры (если у игроков плохо получается попадать в ямки, то возможное количество штрафных бросков можно увеличить). Двое оставшихся бросают шайбу по очереди в ямки друг друга. Оставшийся последним у ямки - победитель.

ВЕЛИКАН (КТО СВАЛИТ ВЕЛИКАНА?; ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ)

По сути, это - перетягивание каната, но гораздо интереснее. Из снега лепится снеговик (великан). Необходимо пропустить сквозь эту фигуру канат. Игроки делятся на две команды, встают друг напротив друга, в 2-3 м от «великана» и берут свои концы каната. По сигналу начинается перетягивание каната. Побеждает команда, которой удается натолкнуть другую на «великана» (можно тянуть до тех пор, пока великан упадет, или только до касания его, если игру нужно провести несколько раз).

ВОЗЬМИ СКОРЕЕ ПАЛОЧКУ

В снежные комья, слепленные детьми, воткнуты красные и синие палочки величиной с карандаш. На противоположной стороне площадки ведущий устанавливает красный и синий флажки. По команде все дети бегут в направлении от флажков к комьям. Каждый берет одну палочку и возвращается с ней к флажку соответствующего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее доставит все палочки к флажку. Играть можно как заранее сформированными командами, так и каждый сам за себя.

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛКА

Для игры необходима палка длиной 1 м. Обозначается круг диаметром 4-6 м. Игроки становятся по линии круга и получают порядковые номера. Внутри большого круга обозначается еще один круг диаметром 2-3 м. Ведущий втыкает палку в снег (в центр маленького круга). Для охраны палки выбирается сторож, который становится в маленький круг. Ведущий, находясь вне кругов, называет номер игрока по своему усмотрению. Вызванный должен, отвлекая сторожа движениями, схватить палку. Сторож же старается поймать его в маленьком кругу или осалить. Если игрок захватывает палку, то зарабатывает 1 очко и встает на свое место. Если же его поймает сторож, то они меняются местами.

ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМОВ

Для начала игры каждый участник лепит себе снежный ком диаметром 50-60 см. Ведущий принимает комья участников и обтесывает их до более или менее одинакового размера. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками (лыжными палками). Игроки по сигналу катят снежный ком, добираются до флажка, огибают его и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снеговика.

Другой вариант. Игроки делятся на две команды. Каждая команда лепит себе большой ком диаметром около 1 м. По сигналу первые участники катят ком до флажка, огибают его и возвращаются, передавая его следующему игроку (если одному катить тяжело, то можно запускать по два человека) и так до конца. Игроки какой команды первыми пересекут финишную линию (вместе со снежным комом), те и побеждают.

Игроков в командах следует расставлять по силе, начинают самые слабые, а продолжают игроки посильнее, ведь ком будет постоянно обрастать снегом. 

ЗА МНОЙ

Все дети передвигаются по замкнутому кругу, а водящий находится за кругом. У всех игроков в руках по одной лыжной (или обычной) палке. Передвигаясь в противоположную сторону, водящий дотрагивается палкой до палки любого игрока и говорит: «За мной!» Этот игрок, воткнув одну палку в снег, выходит из круга и следует за водящим. Таким же образом водящий приглашает следующих игроков. Собрав за собой всех играющих, водящий уводит их в сторону от палок. По сигналу учителя «К палкам!» все устремляются к своим палкам. Игрок, прибывший на место последним, становится водящим.

ЗАБРОСЬ

На ветку или перекладину подвешивают качающуюся корзинку или ведро. Задача игроков забросить снежок в корзинку. Бросать можно из разных положений, например стоя лицом или спиной к корзинке. Разными способами - правой и левой рукой, снизу и сверху. И с разной дистанции, но не ближе 4 м.

Ведущий должен постоянно подгонять корзинку, чтобы она не остановилась, или же игрок должен совершить бросок, пока корзинка качнется 3 раза в одну и другую сторону.

Другой вариант этой игры. Игроки делятся на две команды. В 4 м от них стоит ведро. По сигналу обе команды начинают бросать снежки в свои ведра, какая команда первая наберет ведро, та и побеждает.

Похожие статьи:

Зимние подвижные игры для школьников

Подвижные игры для дошкольников

Игры для детей начальной школы

Подвижные игры для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!