Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для школьников

Серия подвижных игр с детьми школьного возраста.

ИГРЫ СО СТИШКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Горелки

Играют на лужайке длиной не менее 20 м. Количество участников - 15 и более.

Участники, разделившись на пары (обычно в паре - мальчик с девочкой), берутся за руки. Пары становятся колонной друг за другом. Впереди, в 3-5 м от первой пары, стоит "горелыцик" - водящий. Все хором, нараспев, говорят:

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо:

птички летят,

колокольчики звенят.

"Горельщик" стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов "глянь на небо", он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт слева, другой - справа вдоль колонны вперёд. Ждут последнего слова "звенят" и после него бросаются бежать вперёд мимо "горель- щика". Он гонится за любым из них и старается поймать прежде, чем они снова возьмутся за руки (достаточно коснуться рукой - "осалить").

Кого "горелыцик" поймает, с тем и становится парой впереди колонны. "Горелыциком" же становится игрок, оставшийся один. Если же "горелыцик" никого не поймал, он снова "горит" - ловит следующую пару.

"Горелыцик" не имеет права подсматривать, когда пара собирается бежать мимо него.

Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово "звенят".

"Горелыцик" может "салить" бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

"Калим-баба"

По считалке ребята делятся на две равные команды. Обе команды выстраиваются цепью на расстоянии 10-15 шагов и крепко берутся за руки. Одна из команд выбирает среди своих участников "Калим-бабу", с которым участники другой команды переговариваются:

- Калим-баба!

- Зачем, слуга?

- Пришить рукава!

- На чьи бока?

- На пятое, десятое, Ваню нам сюда!

Участник, чье имя было названо, бежит и грудью пытается разъединить руки стоящих ребят, чтобы прорваться через цепь. Если он не сумеет разъединить её, то остаётся в команде соперников, а если прорвётся через цепь, то уводит в свою команду двоих, кто его удерживал. Затем бежит разбивать цепь участник другой команды. Побеждает та команда, в которой окажется больше участников.

"Море волнуется"

По считалке выбирается водящий, остальные играющие встают вокруг него.

Водящий говорит:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!

При словах "Морская фигура, замри!" водящий телодвижениями изображает какую-либо фигуру. Ребята должны быстро повторить эту же фигуру. Кто не успеет или повторит неточно, из игры выбывает.

"Бояре"

Ребята делятся на две равные команды. Взявшись за руки, они выстраиваются друг против друга цепочкой на расстоянии семи-восьми шагов. Поочерёдно приближаясь в такт песне друг к другу, одна группа играющих пропевает вопрос, другая - ответ:

- Бояре, мы к вам в гости пришли, дорогие, мы к вам в гости пришли!

- Бояре, а зачем вы пришли, дорогие, а зачем вы пришли?

- Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна!

- Бояре, а какая вам нужна, дорогие, а какая вам нужна?

- Бояре, нам вот эта нужна, дорогие, нам вот эта нужна!

- Бояре, у ней зубки болят, дорогие, у ней зубки болят!

- Бояре, а мы пряничком её, дорогие, а мы пряничком её!

- Бояре, она прянички не ест, дорогие, она прянички не ест!

- Бояре, а мы плёточкой её, дорогие, а мы плёточкой её!

- Бояре, она плёточки боится, дорогие, она плёточки боится!

- Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда!

При словах "Бояре, нам вот эта нужна" выбранная девочка поворачивается спиной к команде соперников и так ходит до конца песни. После окончания песни она бежит, стараясь прорваться через сцепленные руки команды соперников. Если ей не удаётся прорвать цепь, она остаётся в их команде. А если удаётся, то она возвращается в свою команду и уводит с собой игрока другой команды. Побеждает команда, которой удаётся перевести к себе всех игроков.

"Коршун"

Играющие выбирают "коршуна" и "курицу-мат- ку". Остальные участники - "цыплята". Они встают гуськом за "курицей". "Коршуну" кричат:

Коршун, коршун, колесом,

твои дети за лесом,

в камешки играют,

а нас не пускают!

Шуг, шуг, коршунок!

"Коршун" садится на корточки и роет ямку, "курица" переговаривается с ним:

- Что, коршунок, делаешь?

- Ямочку копаю.

- На что тебе ямочка?

- Копеечку ищу.

- На что тебе копеечка?

- Иголочку куплю.

- На что тебе иголочка?

- Мешочек шить.

- На что тебе мешочек?

- Камешки класть,

- На что тебе камешки?

- Твоих детей пугать!

- На что моих детей пугать?

- А за то, что мои зёрнышки в овине поклевали! "Коршун" начинает ловить "цыплят" - нападает

на них то с правой, то с левой стороны. А "курица" их защищает, поворачиваясь сама к "коршуну". Наконец "коршун" ловит "цыплёнка", находящегося позади всех, и отводит в сторону. Так постепенно вылавливает всех "цыплят". Тогда "курица" кричит:

- Ой вы, мои детки, клюйте, щиплите коршуна! "Цыплята" нападают па "коршуна", клюют его, тормошат, а "коршун" убегает.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ БЕЗ СТИШКОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

"Весёлая эстафета"

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну. Перед первыми участниками эстафеты лежат костюмы "Кота в сапогах" (шляпа, накидка, сапоги, ремень) и "Красной Шапочки" (шапочка, жилетка, фартук, корзинка). Каждый участник должен как можно быстрее надеть этот костюм, добежать до отметки, снять его там и вернуться в конец своей колонны. Следующий участник бежит к отметке, надевает костюм, прибегает к своей колонне, снимает его и передаёт следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Победителям - призы.

"Остров сокровищ"

Заранее нужно приготовить "сокровище", которое можно поделить на несколько человек. Дети делятся на две команды, которые по указателям ищут "сокровище" в квартире. Объявляйте старт. В процессе поисков ребята решают ребусы-подсказки, считают шаги, произносят заклинания - для того чтобы обнаружить, где лежит следующая подсказка. Победители особенно рады тому, что сами нашли свой приз.

"Пожарные"

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы, потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает тот, у кого верёвочка оказалась в руках.

ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ

"Верёвочка"

Играющие берут скакалку. Двое держат её за концы на той или другой высоте (по условию), вращают и поют:

Роза, берёза, мак, василёк,

белая ромашка, аленький цветок!

Или:

Клён зелёный, дуб солёный,

клён, чай, выручай!

Или:

На земле и на планете:

ландыш душистый, огонь серебристый!

Я, я, я, я,

получается петля!

Задача остальных участников игры - по одному впрыгивать под вращающуюся скакалку, попрыгать определённое время в такт песне и выпрыгнуть из- под скакалки, не задев её.

"Когда мешают руки"

Скакалку положите на пол в виде окружности. Вы думаете, это совсем несложно - повернуться несколько раз вокруг себя, оставаясь в кругу и не наступали на скакалку? Да, это было бы несложно, но вот вам условие - над головой надо поднять руку, оборачиваясь вокруг себя, на руку эту надо всё время смотреть.

Куда-то в сторону вас уводит...

"Чтец"

Стул драпируется под небольшую трибуну. На стул ставится пара высоких ботинок. Чтец, одетый в широкий плащ, становится за стулом, опускает руки в ботинки и зрительно сразу превращается в карлика. Этот "карлик" и читает стихи. А второй участник представления, скрывающийся под плащом, просовывает вперёд руки и выделывает ими всё, что ему вздумается. Удержаться от смеха просто невозможно!

* * *

Можно сказать детям, что в эту игру ещё Пушкин играл. В это, конечно, никто не поверит, но в книге "Игры для всех возрастов" (1844) можно прочесть: "...другая особа просовывает вперёд свои руки. Эти... руки беспрерывно заняты... Они потчева- ют декламатора табаком, утирают ему платком лицо, нос... показывают на голову, когда называют сердце, на ноги, когда назовут голову, - пока зрители не станут громко хохотать и сам декламатор от смеха не будет в состоянии продолжать".

"Царёк"

По жребию выбирается "царёк". Он садится в середине круга, пишет на листочке бумаги название какого-нибудь предмета и прячет бумажку. Остальные участники игры также пишут на листках название какого-нибудь предмета и бросают листки в шляпу или корзинку. "Царёк", перемешав листки, даёт один листок каждому играющему и вскрывает свой листок. Каждый должен указать сходство и различие между этими предметами. У царька, к примеру, названо солнце. У других: роза, дождь. Вот сходство: как солнце между звёздами - роза меж цветами; и солнце и дождь оживляют растение.

"Смотрите, кто пришёл!"

Играют все! Кто-нибудь из взрослых, допустим дедушка, выходит из комнаты и старается быстро изменить что-нибудь в своём костюме, надевает (или снимает) очки, берёт в руки какой-нибудь предмет, которого у него в руках не было, вкладывает в карман газету (так, чтобы она была слегка видна), необычно сутулится или начинает прихрамывать и т. д. И вот, подготовившись таким образом, он снова входит в комнату, где все ждут его с нетерпением. Каждый старается раньше других уловить, что же дедушка изменил в своём облике, в костюме, в манере двигаться. О замеченном надо сразу сообщить вслух. Дедушка, расхаживая по комнате, даёт себя рассматривать, но не очень долго, не долее полуминуты. И наконец сообщает участникам игры то, что они не заметили. Например, говорит: "Двух вещей вы не заметили. Я снял с руки часы, а из кармана пиджака виднелся носовой платок, которого прежде там не было".

В игре победил тот, кто подметил больше изменений, чем другие.

А теперь из комнаты пусть выйдет кто-нибудь ещё.

Похожие статьи:

Подвижные весенние игры для младших школьников

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Подвижные игры для детей 1-2 класса в помещении

Игры с мячом для начальных классов

Зимние развлечения для детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!