Сценарий сказки по ПДД для начальной школы, 1 класс

Занятие – сказка по правилам дорожного движения для младших школьников на тему: «Авария и царь светофор»

Цели: ознакомление детей с основными правилами дорожного движения; объяснение необходимости четкого знания и выполнения правил дорожного движения.

Ход занятия-сказки

Действующие лица

Скоморох.

Авария.

Баба Яга.

Соловей-разбойник.

Змей Горыныч.

Василиса Премудрая.

Мышка-норушка.

Выбегает Скоморох.

Скоморох.

Эй, ребятки-ребятишки!

Эй, девчонки! Эй, мальчишки!

Слушайте, слушайте,

Слушайте, послушайте!

В Пешеходном царстве,

В Дорожном государстве

Сказка эта приключилась

И сама собой сложилась.

Но она, скажу заранее,

Не о море-океане,

Не об острове Буяне

И не о царе Салтане.

Расскажу я вам, ребята,

Про старинные дела

И про то, как в наше царство

Вдруг Авария пришла.

Жил-был добрый царь Светофор. И так чудесно было его правление, и жизнь в его царстве была настолько налаженной, что на дорогах царило полное согласие и взаимопонимание.

Дети исполняют танец «Вальс машин».

Скоморох. Но однажды госпожа Авария решила захватить власть в Дорожном государстве.

Выходит Авария.

Авария. Что за безобразие! Почему это Светофора все уважают, любят, ценят, а меня? Не ценят, не любят, не жалеют, не уважают! (Во время перечисления загибает пальцы.) Отовсюду гонят! С дороги и то выселили! Все в Пешеходном царстве правила дорожного движения знают! Все в Дорожном государстве правила дорожного движения учат! Тьфу! Аж смотреть противно! А кому они нужны, эти правила?!

С противоположной стороны выходят Баба Яга, Соловей-разбойник и Змей Горыныч.

Отрицательные персонажи (вместе).

Эх, топни, нога,

Да притопни, друга!

Ты не стой на пути,

Коли жизнь дорога!

Соловей-разбойник.

Мы ужасные и хитрые создания!

Мы способны на любые злодеяния!

Змей Горыныч.

Даже самая богатая фантазия

Не представит себе наши безобразия!

Баба Яга.

Я страшная, вредная Баба Яга,

Со мною всегда костяная нога!

Соловей-разбойник.

А я не студент и не школьник,

И вовсе не Айболит,

Я страшный и злой разбойник,

А проще сказать - бандит!

Понял?!

Змей Горыныч.

А я вот хвалиться не буду-буду-буду,

Но сами увидите вы,

Что я несусветное чудо-чудо-чудо –

Имею я три головы!

Отрицательные персонажи (вместе).

Эх, топни, нога,

Да притопни, друга!

Ты не стой на пути,

Коли жизнь дорога!

Авария. Эй, вы! Вы правила дорожного движения знаете?

Отрицательные персонажи (вместе). Нет!

Авария. Значит, учите?!

Отрицательные персонажи (вместе). Нет! А зачем они нужны?

Авария. Ой, ребятушки! Вы-то мне и необходимы! Я вас везде ищу!

Отрицательные персонажи (вместе, подозрительно). Зачем это?

Авария. Чтобы гадости делать!

Отрицательные персонажи (вместе). А, гадости? Это можно!

Авария. Тогда слушай сюды!

Разворачивает Соловья-разбойника, прикрепляет ему на спину «план действий», жестами показывает, что нужно делать.

Скоморох. В это время мимо бежала мышка-норушка.

Выбегает Мышка, приседает возле них, слушает.

Авария. Понятно?

Отрицательные персонажи (вместе). Нет!

Авария опять жестами объясняет.

Авария. Теперь понятно?!

Отрицательные персонажи (вместе). Ага!

Авария. Встречаемся около Светофора в 12. Сверим часы.

Каждый достает разные часы.

Змей Горыныч (протирает песочные часы). Не горят!

Баба Яга (достает будильник и трясет его, в нем гремят какие-то детали). Точно идут!

Соловей-разбойник (оглядывается по сторонам). А где солнце-то?

Авария. Зачем тебе солнце?

Соловей-разбойник (гордо). А у меня - солнечные!

Авария. Ну-ну!

Отрицательные персонажи расходятся.

Мышка. Какой ужас! Так вот что задумала Авария! Она хочет занять трон Светофора, отобрать у него жезл и начать править Дорожной страной. Сколько бед она может натворить! Ведь когда она в прошлом году пробралась на дорогу, то сколько произошло происшествий, погибли люди, даже дети! Нет, этого нельзя допустить! К Светофору я не успею (смотрит на свои часы). Побегу к Василисе Премудрой, она нам поможет.

Скоморох. Василиса Премудрая, как всегда, была в школе, вела занятия по правилам дорожного движения.

Выходят Василиса и девочки. Василиса показывает различные дорожные знаки, изображенные на табличках, девочки, отвечая, поют частушки на мотив песни «Коробейники».

ЧАСТУШКИ

1. Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно правила движения

Непременно изучить.

 

2. Нам язык дорожных знаков

Облегчает путь любой.

Этот знак всегда нам скажет:

«Дети здесь! Водитель, стой!»

 

3. Если этот знак увидел,

Отдохнуть здесь сможешь ты.

Ну а этот знак поможет

Тебе в поисках еды.

 

4. «Нет пути здесь, нет движения!» -

Этот знак нам говорит.

Ну а этот скажет строго:

«Осторожно, въезд закрыт!»

 

5. Этот знак - фигура важная,

Означает переход.

И водитель знать обязан:

Остановка его ждет.

 

6. Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно правила движения

Непременно изучить.

Стук в дверь.

Василиса. Кто там?

Мышка. Это я, мышка-норушка!

Василиса. Заходи. Опаздываешь! Урок давно начался.

Мышка. Василиса Премудрая! В наше царство опять Авария пробралась. Она подговорила Змея Горыныча, Соловья- разбойника и Бабу Ягу отобрать у Светофора жезл, а сама хочет занять его место.

Василиса. Ай-ай-ай! Но ничего. Есть у меня средство, чтобы помочь Светофору (хлопает в ладоши).

Одна из девочек выносит яблоки на подносе.

Василиса. Вот тебе волшебные яблочки. Пусть эти злодеи их съедят, а что дальше будет - увидишь!

Все уходят. На сцене появляется Светофор. Дети исполняют танец «Вальс машин». Бой часов. Под музыку «В пещере Горного короля» Э. Грига появляются, крадучись, злодеи. Они подбираются к Светофору, отнимают у него жезл. Авария хватает жезл и начинает им размахивать. Начинаются столкновения машин, движение тормозится. Все отрицательные персонажи бурно веселятся.

Авария. Ура! Мы победили! (Потягивается.) Что-то я устала! Пойду вздремну на троне. А вы (обращается к отрицательным персонажам) не зевайте, меня охраняйте!

Отрицательные персонажи (вместе). Будет сделано!

Авария уходит, садится на стул, засыпает. Все остальные, кроме отрицательных персонажей, остаются на своих местах.

Отрицательные персонажи прохаживаются по сцене.

Баба Яга. Эй, Соловей-разбойник! Никого не видишь на горизонте?!

Соловей-разбойник. Никого, Баба Яга!

Баба Яга. А ты, Змей Горыныч?!

Змей Горыныч. Ия никого!

Баба Яга. Значит, все хорошо!

Вбегает Мышка. Соловей-разбойник хватает ее за шиворот.

Соловей-разбойник. Ага, попалась, шпионка!

Все отрицательные персонажи, кроме спящей Аварии, собираются около него и Мышки.

Мышка. Я не шпионка, я госпоже Аварии подарок принесла — яблоки! Витамины! Особого сорта! Съешь — и никакие враги не будут тебе страшны!

Баба Яга. Ой, что-то я тебе не верю, серая!

Змей Горыныч. Может, она госпожу Аварию отравить вздумала? Надо проверить.

Соловей-разбойник. Ага! А ну, давай сюды свои яблочки!

Злодеи кусают яблоки. Идет превращение их в добрых и послушных, они забирают жезл у Аварии и отдают его и корону Светофору. Авария просыпается.

Авария. Караул, ограбили! Ну, ладно, я вам еще покажу! Я еще вернусь!

Уходит с гордо поднятой головой.

Мышка. А вдруг она действительно вернется?

Светофор. Она не вернется, если все люди на свете будут знать и соблюдать правила дорожного движения!

Все участники становятся на свои места, и снова исполняется «Вальс машин».

Авторы: Л. И. Карпова, Т. И. Карпова

Похожие статьи:

Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс

Методическая разработка классного часа по ПДД, 3 класс

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!