Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста на тему: Сказки

Конкурсная программа для младших школьников на знание сказок

Конкурсная программа для детей начальных классов «Приглашаю всех вас в сказку»

(В конкурсах соревнуются команды: «Синяя борода» и «Карлик Нос», активное участие в программе принимают зрители.)

Оформление. На заднике и кулисах сцены — увеличенные цветные фотографии рисунков детей из их любимых сказок. Справа и слева авансцены — места для участников команд.

(Занавес закрыт. Звучит волшебная музыка. Голос ребенка:

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Занавес открывается. На сцене вокальная группа. В ее исполнении звучит песня).

Любят дети песни, танцы, шутки,

Любят все веселые минутки.

И еще, поверьте, в целом свете,

Любят сказки взрослые и дети.

Припев:

В сказке может всякое случиться,

В сказке человек вспорхнет, как птица,

В сказке день и ночь приходят вместе.

В сказке крокодил поет нам песни!

(На припеве на сцену выходит Ведущий.)

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и уважаемые педагоги! Я приветствую вас на конкурсной программе «Приглашаю всех вас в сказку». Сегодня мы все вместе вспомним полюбившие всем нам сказки.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказки просятся сюда.

Пригласим их, дети?

Дети. Да!!!

(Звучит музыка. Начинается парад сказочных героев.)

Ведущий. Дорогие друзья! Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам эти гости и как их зовут?

Игра с залом «Как их зовут?»

(Ответы детей: Старик со Старухой. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Кот в сапогах. Ш. Перро «Кот в сапогах»; Бременские музыканты; братья Гримм «Бременские музыканты»; Стойкий оловянный солдатик. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Красная Шапочка. Ш. Перро «Красная Шапочка»; Колдун. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» и т. д.)

(Ведущий благодарит всех зрителей за правильные ответы и приглашает сказочных персонажей занять почетные места в зале.)

Ведущий. А сейчас с большим удовольствием, я представляю вам команды, которые сегодня будут соревноваться друг с другом. Встречайте, команда «Карлик Нос» и команда «Синяя борода»!

(Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей поднимаются на сцену.)

Ведущий. Раз сегодня соревнование, то обязательно должны быть судьи. И, конечно же, уместен вопрос, кто же они? Давайте с ними познакомимся.

(Звучит музыка. На сцену поочередно в сказочных костюмах выходят судьи. Они представляются командам и всем зрителям.)

Кот Матроскин.

Для всех знакомых и незнакомых

Я — Кот Матроскин и Кот не промах.

Живу в уюте и тишине

Я в Простоква-ши-не!

 

Моя деревня, ну просто чудо!

И было б глупо бежать оттуда.

Я при корове и молоке.

Откуда быть тоске?

Дюймовочка.

Я крошечная дочка

Ячменного зерна,

Жила в горшке цветочном,

Там были семена.

Дюймовочкою стала,

Скорлупка — колыбель,

А листик розы алой —

Одеяло мне теперь!

Буратино.

Я — знаток и не шучу

По любым вопросам.

Я ведь, если захочу,

Всех оставлю с носом.

 

Папа Карло не зазря

До зари трудился.

Тук-постук! — и вышел я.

В общем, уродился!

Снежная королева.

Я королева Снежная,

За что я ни возьмусь —

Все застывает на века,

Лишь только прикоснусь.

Мое дыханье холодно,

И взгляд морозит мой.

От поцелуев стынет кровь —

Я властвую зимой!

Шапокляк.

Я вредная старуха!

Моя известна прыть.

Любому двинуть в ухо

И пакость сотворить.

Проделками своими

Я хуже многих бяк.

Поэтому мне имя

Старуха Шапокляк!

(Аплодисменты. Судьи занимают специально отведенную для них ложу.)

Ведущий (обращаясь к командам).

Итак, друзья, начнем соревнованье.

Уже для вас готово первое заданье!

Обратите внимание на эти рисунки. На них изображены герои самых разных сказок.

Ваша задача: за 30 секунд найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название и автора. Победителем станет тот, кто быстрее справится с заданием. Время пошло!

(Конкурс «Вспомни сказки». Подведение итогов.)

Ведущий.

У меня в руках Конек.

По Ершову...

Дети (хором). Горбунок!

Ведущий.

Если вы его узнали,

Значит, сказку вы читали.

Наш следующий конкурс — эстафета — так и будет называться: «Конек-Горбунок». Для этого нам потребуются волейбольные мячи.

(Помощники вручают каждому игроку по мячу.)

Ведущий. Условия конкурса будут следующие: участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

Но это не все! Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. На линии эстафеты поставлены три куба. Это и есть те препятствия, которые вам придется преодолеть. На каждый куб необходимо будет взобраться, затем соскочить с него, и все это быстро и не теряя при этом «горб» (мяч за спиной).

Победят те ребята, которые окажутся более ловкими и стремительными.

(Звучит музыка. Проходит конкурс-эстафета «Конек-Горбунок». Подведение итогов.)

Ведущий. А о какой сказке дальше пойдет речь, мы узнаем из песни, которую исполнит вокальная группа (название) и ее солист (имя)!

(Исполняется песня «Буратино» из телефильма «Приключения Буратино» сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова.)

(Ведущий благодарит вокальную группу и обращается к ребятам в зале.)

Ведущий. Вас, ребята, я попрошу напомнить всем нам, как называется эта сказка и кто ее сочинил?

(Ответ: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

Ведущий (обращаясь к участникам). Внимание, команды! У меня в руках два конверта с буквами из разрезанной азбуки. Из них надо сложить имена персонажей «Золотого ключика». Время на выполнение задания — 1 минута. Чья команда соберет больше имен, та и победит. Можно приступать!

(Конкурс «Собери имя». Выполнение задания.)

Ведущий. Пока команды работают, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем не трудно. Согласны?

(Ответ.)

Игра-кричалка с залом «Сочиняем сказку».

Старый замок — в гуще леса,

В этом замке спит... (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку... (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу... (разбудит).

Злой Кощей совсем не глуп:

Сторожит он старый... (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой весит... (ларец).

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце— ... (утка),

На Кощея утка зла,

В ней — яйцо, а в нем — ... (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея... (станет).

Интересная у нас получилась сказка?

(Ответ.)

Ведущий. Итак, время на выполнения задания истекло. Сейчас мы посмотрим, какой из команд удалось сложить большее количество имен.

(Проверка задания. Подведение итогов.)

(Звучит фонограмма песни «Ох, рано встает охрана» из мультфильма «Бременские музыканты.)

Ведущий (обращаясь к участникам). Вам знакома эта песня?

(Ответ.)

Из какого она мультфильма?

(Ответ.)

Ведущий. Я думаю, она известна не только вам, но и каждому зрителю. А вот ваши папы и мамы наверняка знают, что блестяще исполняет ее в мультфильме Олег Анофриев. А давайте и мы споем ее! Но только немного иначе. Вы должны будете эту песенку сначала прокрякать, потом прокаркать. Побеждает самая слаженная и смешная команда.

(Конкурс «Споемте, друзья». Подведение итогов.)

Ведущий.

Ребята! Я снова обращаюсь к вам!

Не дадите ль мне ответ

В сказках чудо есть иль нет?

(Ответ.)

Ведущий.

Знаю я такое чудо:

«Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд.

Слуги белку стерегут».

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Посмотрите, сколько здесь рассыпано изумрудных зерен! Я предлагаю вам, дорогие участники, собрать их. Чья команда это сделает быстрее, та и победит. Но не забывайте, что каждый участник команды приносит только одно зерно.

(Музыка. Проходит конкурс «Изумруды». Подведение итогов.)

Ведущий. Как быстро летит время! Вот и мне пришла пора заканчивать нашу программу. Но прежде чем вы покинете этот зал, мне хочется напомнить вам, что...

Бывают игры без мячей,

Бывают без конфет.

А чтоб без победителя?

Таких и вовсе нет!

Я приглашаю на сцену наших судей!

(Под аплодисменты зрителей судьи поднимаются на сцену. Подведение итогов. Награждение команд.)

(Звучит волшебная музыка. К участникам и судьям присоединяются персонажи сказок и вокальная группа.)

Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Пусть герои мудрых сказок

Дарят вам тепло,

А добро пусть раз за разом

Побеждает зло!

(Все участники программы совместно с вокальной группой исполняют песню «Ярмарка чудес», муз. Б. Савельева, стихи М. Пляцковского) (Ведущий прощается со зрителями.)

Реквизит

1. Бумага и карандаши для участников команд.

2. Протоколы для судей.

3. Игрушка «Конек-Горбунок».

4. Волейбольные мячи.

5. Кубы.

6. 2 конверта с разрезанной азбукой.

7. Изумрудные зерна (можно использовать горох, бобы, фасоль).

Литература

Шарендо Ж.Н. Школьные годы чудесные. — Вып. 2. — М.: Московское городское педагогическое общество, 2000.

Организация летнего отдыха детей. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 

Похожие статьи:

Конкурсы для 1 класса

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского

Сказочная викторина с ответами для младших школьников 1-2 класса

Театрализованная викторина для начальных классов по сказкам

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!