Внеклассное занятие на тему ЗОЖ для учащихся 3-4 класса

Внеурочное занятие на тему ЗОЖ для начальной школы, 3-4 класс

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 класса «Забочусь о своем здоровье»

Дыхательная гимнастика

Для ослабленного ребенка очень полезны занятия дыхательной гимнастикой и выполнение оздоровительных мероприятий, правильное сочетание движения с дыханием. Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат и какое значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать деятельность детей. Интенсивный воздушный поток, проходящий через носоглотку, дает закаливающий эффект. Движение диафрагмы (при глубоком дыхании) является дополнительным массажем органов брюшной полости. Ритмичное глубокое дыхание уравновешивает психические процессы.

«Чудо-нос». Учитель читает стихотворение, а дети выполняют задания.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо —

Как угодно.

Выполню задание.

Задержу дыхание.

1, 2, 3,4.

Снова дышим

Глубже, шире.

«Ветер». На ладошку дети кладут листочек и изображают ветер, дуют сильно и долго, в конце выдоха с напряжением втягивают мышцы живота.

Скороговорки. Глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Упражнения для глаз

Почти 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики при нарушениях зрения. Для профилактики близорукости и замедления ее развития используется гимнастика, разработанная группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.

«Бег глазами». На кончик указки прикрепляем бабочку (стрекозу или кузнечика) и отправляемся в путешествие (пробег глазами по заданной траектории).

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Постарайся вслед за ней

Пробежаться глазками.

«Горизонт». Чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта слева направо. Глаза сопровождают движение.

«Лодочка». Чертим лодочку (дуга книзу), глаза повторяют движение.

«Радуга». Чертим радугу (дуга кверху), глаза сопровождают движение.

«Солнышко». Чертим солнышко (круг вправо — влево), глаза повторяют движение.

«Пловец плывет к берегу». Правую руку ставим вперед, смотрим на кончик пальца. Медленно приближаем кончик пальца правой руки к носу, а левую руку ставим вперед. Повторяем упражнение с левой рукой.

«Яркое солнышко». Зажмуриться (солнце ослепило), закрыть глаза ладонями, затем поморгать.

Можно научить детей простейшим приемам расслабления глаз:

• на несколько минут подставить солнцу закрытые глаза, пока переживаемое состояние приятно;

• накрыть закрытые глаза ладонями обеих рук, «рассматривать» глазами черное поле, черную ткань;

• частое моргание дает отдых нервам сетчатки, способствует расслаблению напряженных мышц.

Пальчиковая гимнастика

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз, двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.

Массаж пальцев

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Указательным пальцем другой руки по очереди прижимаем каждый ноготь, сдвигаем палец, «катая» его на подушечке влево- вправо. На каждую строчку нажим на один палец.

Шел медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил», —

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги,

До весны сопят в берлоге.

Упражнения с различными предметами

С карандашом: перекатывание карандаша между ладошками.

С мячом-ежиком (движения соответствуют тексту):

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

С пластмассовыми крышками.

Надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы — словно балеринки,

Но обутые в ботинки.

Каждый пальчик будто ножка,

Только шаркает немножко.

Воспитывая стремление к здоровому образу жизни, мы способствуем формированию здоровой личности, которая, в свою очередь, будет развиваться гармонично. Отсюда можно сделать вывод, что основным методическим подходом в группе продленного дня должно быть применение здоровьесберегающих технологий. Школьному педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность.

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе «Рядом - опасный человек»

Классный час «Пожарная безопасность», 3 класс

Занятие по пожарной безопасности в начальной школе

Внеклассное занятие по пожарной безопасности в начальной школе, 2 класс

Классный час «Что делать при пожаре», 2-3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!