Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока

Конспект урока здоровья для 1 класса на тему ««Рабочие инструменты» человека»

I. Беседа по теме

— О чем говорится в загадке?

Села Варя за рояль,

Чтоб спастись от скуки,

Пьесу хочется сыграть

И послушать звуки.

А для этого нужны

Нашей Варе... (руки).

 

Двухколесный велосипед

Есть теперь у Вари,

Показал ей сосед,

Как крутить педали.

Чтоб советы выполнять,

Ехать по дороге,

Тренирует каждый день

Наша Варя... (ноги).

— Отгадайте еще одну загадку, которую в русской народной сказке мужик загадал царю: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

— Почему мужик считал, что мягче всего на свете руки? (Их ночью часто кладут на подушку, под голову и щеку.)

— О чем говорится в следующих загадках?

Твои помощники — взгляни —

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый... (пальчик).

 

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

 

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две... (руки).

 

Мы проворные сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Пишем, шьем, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем. (Руки.)

А. Кочергина

— Придумайте загадку про ноги сами. Что у вас получилось?

Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

— Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.

• Без него как без рук.

• У меня руки связаны.

• Золотые руки.

• Глаза страшатся, а руки делают.

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!

И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.).

II. Оздоровительная минутка

Упражнение 1

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинца — работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Упражнение 2

Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

III. Игра-соревнование «Кто больше?»

— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

IV. Как беречь ноги

1. Содержать их в чистоте.

2. Носить удобную обувь.

3. При плоскостопии выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

V. Это полезно знать!

Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, возможно у вас плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)

VI. Задание на дом

Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Понадобятся для упражнения в школе.)

VII. Уход за ногтями

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь — на руках раз в неделю, на ногах раз в 2—3 недели. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде, чтобы ногти размягчились быстрее. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

VIII. Подведение итогов урока

— О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?

Похожие статьи:

Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс

Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс

Внеурочное занятие «Домашняя аптечка», 4 класс

Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс

Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!