Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Город на Неве. Плешаков

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Город на Неве». Школа России

Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить Санкт- Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: картинки, фотографии с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга; у учащихся — цветные фишки, клей.

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга из приложения к рабочей тетради (с. 50—51).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Расскажите о достопримечательностях Москвы. (Учащиеся выступают с сообщениями, подготовленными дома, показывают рисунки и фотографии. Можно использовать КИМы (тест 53, с. 76).)

III. Самоопределение к деятельности

— Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят? (Ответы детей.)

— Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите об этом. (Ответы детей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О Санкт-Петербурге.)

— Прочитайте тему урока на с. 108 учебника. (Город на Неве.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте текст на с. 108. Задайте вопросы по тексту.

Примерные вопросы

1. Где находится Санкт-Петербург?

2. На какой реке он стоит?

3. Кто был основателем этого города?

4. Сколько лет этому городу?

5. Как его еще называют?

6. Чем особенно знаменит город?

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Работа по учебнику

— Рассмотрите план, приведенный на с. 109. Назовите объекты на плане.

4. Выполнение задания в рабочей тетради №3 (с. 50).

(Самостоятельное выполнение.)

5. Работа по учебнику

— Рассмотрите герб города на с. 109. Что на нем изображено? (Ответы детей.)

6. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 50).

(Самостоятельное выполнение.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три — вперед наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

(Наклоны вперед и назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Сесть за парту.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте задания 1, 2 на с. 110—111. Обсудите эти задания в парах.

2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 50-51).

(Самостоятельное выполнение.)

3. Работа по учебнику

— Прочитайте текст на с. 112—113 учебника. Придумайте вопросы к тексту, задайте их одноклассникам.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 113, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что вам особенно понравилось на уроке?

— О чем захотелось узнать побольше?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 5 (с. 52).

2. С помощью Интернета вместе со взрослыми совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу.

Похожие статьи:

Доклад «Тимофеевка луговая», 2 класс

Доклад про ясень по окружающему миру, 2 класс

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Калина, 2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Комнатные растения. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!