Классный час о профессиях, 1 класс

Внеклассное занятие для начальной школы «О профессиях и трудолюбии»

Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывает уважение к труду.

Оборудование: рисунки людей разных профессий.

Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка.

➢ Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)

➢ Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)

➢ Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)

➢ То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг.)

➢ Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)

➢ Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы.)

➢ Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

➢ Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

➢ Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой —

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

➢ Замечательный дружище: деревянная ручища,

Да железный ободок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор.)

Учитель. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».

По горизонтали.

1. Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)

 

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

 

4. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

 

5. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

 

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите через час». (Фотограф.)

По вертикали.

2. Без ... в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит... (летчик).

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист).

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр),

В доме свет провел ... (монтер).

В шахте трудятся ... (шахтер).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

• Прилавок, продукты, цена. (Продавец,)

• Двор, метла, урна. (Дворник.)

• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)

• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Учитель. А теперь ответьте: «Правда ли?»

• Что пекарь доит корову?

• Что таксист перевозит людей?

• Что кочегар топит печь?

• Что свинарка лечит поросят?

• Что маляр красит стены?

• Что кондуктор продает билеты?

• Что стюардесса стрижет волосы?

•. Что слесарь-сантехник чинит краны?

• Что клоун работает в бане?

• Что модель демонстрирует одежду?

• Что кондитер печет торты и пирожные?

• Что бухгалтер выполняет рисунки?

• Что библиотекарь разносит почту?

• Что садовод ухаживает за садом?

• Что милиционер ловит бандитов?

• Что столяр делает мебель?

• Что пчеловод разводит кроликов?

• Что хлебороб растит хлеб?

• Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?

Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», «лень прежде него родилась», «золотые руки», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику — за ... (удобную обувь).

Столяру — за ... (прочную мебель).

Строителю — за ... (уютное жилье).

Парикмахеру — за ... (аккуратную прическу).

Врачу — за ... (избавление от боли).

Уборщице — за ... (чистоту и порядок).

Учителю — за ... (знания).

Портному — за ... (одежду).

А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини- сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», «Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», «Продавщица в книжном отделе». (Дети выполняют задание.)

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Похожие статьи:

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Игровой классный час в 1 классе

Классный час «Любимая игрушка», 1 класс

Классный час «Уважай старших», 1 класс

Классный час «У меня зазвонил телефон», 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!