Классный час «Наша родина – Россия», 3 класс

Конспект этической беседы для младших школьников

Тема: Наша родина - Россия, наш язык - русский

Цель: воспитание у детей любви к своей родине, родному городу, народному творчеству; знакомство с понятием «устное народное творчество».

Ход беседы

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Учитель. Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы ее раньше? Дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? Родина - это место, где вы живете, где ваш дом; город, где вы живете. А когда вы подрастете, то это понятие - Родина - будет для вас значительно шире.

Все мы надеемся, что вы станете людьми, преумножающими богатства и славу нашей Родины: рабочими, земледельцами, учителями, юристами... Но независимо от того, какую специальность вы изберете, вы должны уметь выражать свои мысли. Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и изучайте свой родной язык, развивайте дар слова!

Мы с вами живем в России, мы - россияне. Россия - большая страна, и ее населяют много народов, но большинство из них говорит на русском языке. Мы с вами на каком языке говорим?

Красив, богат и могуч наш русский язык, и вот об этом мы с вами поговорим сегодня.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие.

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

С. Баруздин

В древние времена, когда русские люди еще не знали букв, а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказки внучке, внучка вырастала и рассказывала их своей дочке, а та своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называют «устным». К устному народному творчеству относятся сказки, песни, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, колыбельные.

В устном народном творчестве богатым, выразительным, метким словом воспевалась народная мудрость, черты характера, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа.

Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. Слова потешки и прибаутки забавные, живописные, точные. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают потешки. Учитель читает потешку «Ходит конь по бережку...».

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!

- Какие русские народные сказки вы знаете? Я покажу несколько иллюстраций, а вы назовите сказки.

Работа с иллюстрациями.

Игра «Угадай сказку по словам».

Учитель. Сегодня мне нашу с вами беседу хочется закончить стихотворением Н. Рыленкова, которое, как мне кажется, очень подходит к теме сегодняшнего разговора.

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, -

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал ты

Душевной теплоты.

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе «Рядом - опасный человек»

Классный час «Как меня зовут?», 3-4 класс

Развивающее занятие для 3 класса

Классный час, 3 класс. Чистота и гигиена

Классный час «Пожарная безопасность», 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!