Сценарий литературной игры для 2 класса

Литературная игра-викторина для младших школьников. Сценарий

Зал делится на две части (например, по центральному проходу). Таким образом, получаются две команды. Дети отвечают с места. Ведущий подсчитывает все правильные ответы, отображая счет на табло. Бывает, ответ знают многие ребята, и в шуме трудно определить команду-победительницу. В этом случае следует устроить состязание, кто кого перекричит, например, на чьей половине больше поднятых рук, или бросать в зал надутые воздушные шары (по пять на каждую половину зала) — ребята должны любыми способами (прокалывать шары нельзя!) избавиться от них, переправляя на сторону соперников. Побеждает та команда, на чьей половине не останется шаров. Можно оговорить, что ответы принимаются только от капитанов команд, которые выбираются заранее.

Оформление: рисунки гномов, сказочных литературных персонажей, развешенные на стенах; разноцветные флажки и воздушные шарики; музыкальные заставки. Гномы, ведущие игру, должны быть одеты в соответствующие одежды.

Ход игры

Ведущий: Жили-были три славных гнома — Загадалка, Забывалка и Путалка. Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания. Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание. Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь. И сегодня вы не только познакомитесь с веселыми гномами, но и поможете им разобраться с прочитанным.

На сцене появляются Загадалка, Забывалка и Путалка.

Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал!

Путалка: Здорово!

Загадалка: А как они называются?

Забывалка: Не помню...

Загадалка: Ну, вспомни, кто там был?

Забывалка: В первой сказке — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Путалка: Что вытащили?

Забывалка: Не помню...

Ведущий: Ребята, не спешите отвечать, потому что надо правильно ответить сразу на три вопроса. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.)

Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?

Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела.

Загадалка: Медведя?!

Забывалка: Нет, другого. Маленького. Кругленького.

Ведущий: Ребята, помогите гномам! Но отвечать надо сразу на три вопроса. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка.)

Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.

Путалка: Кого развалил?

Забывалка: Забыл.

Ведущий: Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Теремок». Лягушку-квакушку. Теремок.)

Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Не даром тебя так зовут. Я, кстати, тоже три русские народные сказки прочитал, но все помню.

Забывалка: Ну-ка, расскажи!

Путалка: Вот первая. «Серебряное яичко» называется.

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них крокодил Гена.

Снес крокодил яичко:

Яичко не простое.

Серебряное.

Мальчик бил-бил —

Не разбил;

Девочка била-била —

Не разбила.

Слониха бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало И разбилось.

Мальчик и девочка плачут;

Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка.

Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное — простое».

Забывалка: Знакомая сказка. Я тоже ее читал, но что-то в ней ты не так рассказал.

Ведущий: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? («Золотое яичко». Не мальчик, девочка, крокодил Гена и слониха, а дед, баба, курочка Ряба и мышка. Яичко не серебряное, а золотое.)

Путалка: А вот другая сказка. «Гном и лев» называется. Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал:

«Мне корешок, а тебе, Лева, вершок».

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

«Давай опять вместе сеять».

«Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки», — уговаривается Лева.

«Ладно! — говорит сговорчивый гном. — Пусть будет по-твоему». И посеял горох.

Добрый горох уродился; гном получил вершки, а Лева — корешки.

С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Загадалка: Хорошая сказка. Только сказывается она не так. И называется по-другому.

Путалка: И ничего не по-другому...

Ведущий: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? ( «Мужик и медведь». Не гном и лев, а мужик и медведь. Сажали не морковь и горох, а репу и пшеницу.)

Загадалка: А третья сказка?

Путалка: Она называется «Шарик, тростинка и ботинок». Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

«Шарик, давай на тебе переплывем!»

«Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем».

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.

Забывалка: И в этой сказке не так было!

Ведущий: А вы, ребята, как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал гном? («Пузырь, соломинка и лапоть». Не шарик, тростинка и ботинок, а пузырь, соломинка и лапоть.)

Загадалка: Ой, друзья, чем так читать, так лучше вообще не читать. Вот я недавно прочитал одну замечательную книгу. Ребята, наверняка вы ее тоже читали, поэтому без труда ответите на мои вопросы.

1. Кто жил на улице Бассейной? (Рассеянный.)

2. Что рассеянный надел вместо рубашки? А вместо шапки, валенок? (Брюки. Сковороду. Перчатки.)

3. Что хотел остановить рассеянный у «трамвала»? («Вокзай».)

4. Что рассеянный отправился покупать в буфете? В кассе? (Билет. Бутылку квасу.)

5. В какой вагон сел рассеянный? (В отцепленный.)

6. Сколько суток сидел он в вагоне? (Двое.)

7. Что рассеянный рассовал под диваны в вагоне? (Узлы и чемоданы.)

8. Как называется стихотворение, по которому составлена эта викторина? Кто его автор? («Вот какой рассеянный». С. Маршак.)

Загадалка: Ребята, вспомните сказки А.С. Пушкина.

1. Из трех девиц одна стала царицей, другая — ткачихой. А кем стала их сестра? (Поварихой. «Сказка о царе Салтане...»)

2. Молва о каких чудесах привела царя Салтана в царство его сына Гвидона? (Молва о чудном острове с златоглавыми церквами, о хрустальном доме с удивительной белкой, о тридцати трех богатырях и дядьке Черноморе, которые выходят из моря, о прекрасной царевне Лебеди. «Сказка о царе Салтане...»)

3. Наказал ли царь Салтан сватью бабу Бабариху и завистливых сестер царицы? (Нет. «Отпустил всех трех домой». «Сказка о царе Салтане...»)

4. Сколько лет жил старик со старухой в землянке у самого синего моря? (Ровно тридцать лет и три года. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. Что хотела получить старуха с помощью золотой рыбки? (Получить новое корыто, избу, стать столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. Каким волшебным предметом обладала гордая, своенравная, ломливая и ревнивая царица? Из какой она сказки? (Волшебным зеркальцем. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

7. Кто помог Елисею найти невесту? (Ветер. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

8. Что потребовал у царя Дадона мудрец за чудесного петушка? О какой сказке идет речь? (Шамаханскую царицу. «Сказка о золотом петушке».)

Забывалка: Ребята, а я тут забыл некоторые слова в предложении. Поможете вспомнить?

У старика была золотая ... (рыбка), у царя — золотой ... (петушок), а у белки — золотые... (орешки).

Путалка: Я прочитал много сказок Шарля Перро. Так много, что решил записать в тетрадь их названия, чтобы не забыть. Но что-то, наверное, напутал. Исправьте мои ошибки.

Зачитывает все названия. Потом зачитывает по одному, а дети отвечают.

1. «Кот с пальчик». («Кот в сапогах».)

2. «Красная Шкура». («Красная Шапочка».)

3. «Мальчик-Хохолок». («Мальчик с пальчик».)

4. «Ослиная Шапочка». («Ослиная Шкура».)

5. «Рике в сапогах». («Рике с хохолком».)

6. «Синяя красавица». («Синяя борода».)

7. «Спящая борода». («Спящая красавица».)

Забывалка: Ребята, помогите вспомнить. Буратино решал задачу: «У вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?» Каков был ответ Буратино? (Два.)

Путалка: А знаете, в библиотеку новые сказки завезли. Вот столько (показывает все пальцы на руках).

Загадалка: Как они называются?

Путалка: Я — не Забывалка, все помню. (Начинает перечислять.)

1. «Царевна-индюшка». («Царевна-лягушка».)

2. «По собачьему велению». («По щучьему велению».)

3. «Сивка-будка». («Сивка-бурка».)

4. «Иван-царевич и зеленый волк». («Иван-царевич и серый волк».)

5. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

6. «Петушок — золотой пастушок». («Петушок — золотой гребешок».)

7. «Мальчик с кулачок». («Мальчик с пальчик».)

8. «У страха уши велики». («У страха глаза велики».)

9. «Лапша из топора». («Каша из топора».)

10. «Как мужик котят делил». («Как мужик гусей делил».)

Загадалка: Опять ты напутал! (Вздыхает.)

Ведущий: Ребята, помогите вспомнить правильные названия этих сказок.

Ведущий зачитывает названия по одному, а дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, и сказки вы любите, и книжки читаете!

Забывалка: И самое главное, ничего не забываете!

Путалка: И ничего не путаете!

Загадалка: И даже можете друг с другом посоревноваться!

Ведущий: Да, и в результате нашего веселого состязания со счетом ... победила... (называет) половина зала.

Похожие статьи:

Литературная игра для учащихся начальной школы. Киплинг и его книги

Неделя детской книги. Сценарий для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!