Занятие в средней группе «Как зимуют дикие звери»

Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир

Тема занятия: Как зимуют дикие звери?

Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомить с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.

Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам. Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идет снег. На деревьях нет листочков. Люди надели теплые вещи: сапоги, шапки, шубы и т.д.

Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.

- Наступила зима. А это хорошо или плохо?

Проводится дидактическая игра «Зима — это хорошо или плохо?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и высказывают свое суждение:

- Когда зима — это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

- Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.

- Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.

- Когда зима - это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.

- Когда зима - это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

- Когда зима — это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.

- Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (многие птицы улетели в теплые края)

- Почему птицы на зиму улетают в теплые края? (зимой холодно, нет корма)

- Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (на участке сидит ворона и прыгают воробьи)

- Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются? (они надеются, что человек будет заботиться о птицах)

- А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу? (ответы детей обсуждаются)

- В лесу о животных заботится лесник. Как вы думаете, кто это? (человек, который живет и работает в лесу)

- Лесник следит за тем, чтобы в лесу все было хорошо. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются)

- Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.

- Это значит, чтобы в лесу не мусорили.

- Это значит, чтобы в лесу костер не жгли.

- Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.

- Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.

Воспитатель предлагает детям посмотреть рисунки. На магнитной доске выставляются сюжеты:

- «Лесник развешивает кормушки» - Для кого? (для птичек)

- «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Для кого? (для зайчиков)

- «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Для кого? (для кабанчиков и лосей)

- Послушайте, что произошло однажды в лесу. (По ходу рассказа на магнитной доске выкладываются силуэты.)

Идет по лесу как-то ...кто? (выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы ... чьи? (выставляются следы зайца). Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошел по следу, и видит такую картину...

- Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель может зачитать окончание рассказа:

Возле маленькой елочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образам перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!»

- Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?

Похожие статьи:

Зимнее развлечение на улице в старшей группе детского сада

Игры зимой для детей средней группы в детском саду

Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Утренняя гимнастика в средней группе. Январь

Стихи и загадки о зиме для детей 4-5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!