Развлечение «В гости к Весне» в средней группе

Игровое занятия на весеннюю тему в детском саду «Путешествие к Весне»

Цели мероприятия

1. Развить воображение, память, речь, речевую и пантомимическую выразительность.

2. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Давайте сначала прогоним зиму? Как мы это будем делать?

Дети (хором)

Уходи скорей, зима!

Ведь весне прийти пора.

Перестань скорее злиться,

Мы устали холодиться.

Педагог. Вас не насмешило слово «холодиться»? Это я сама придумала. А вы попробуйте придумать концовку этого четверостишия. Зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам мороз. Но днем начинает звенеть веселая капель. Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой. Я знаю маленькое стихотворение о капели.

Кап-кап-кап, — капель звенит,

(Ритмично хлопают в ладоши.)

Словно с нами говорит.

(Ритмично хлопают ладонями по ногам.)

Плачут от тепла сосульки,

И на крышах талый снег.

(Собирают «слезы» в ладошку.)

А у всех людей весною

Это вызывает смех.

(Поворачиваются вокруг себя.)

Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажете мне потом, что вы увидели ранней весной.

Дети изменяют направление и темп движения.

Я буду читать стихотворение, а вы все представляйте и вместе со мной произносите слова, которые повторяются.

Стихотворение «Пришла весна»

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Набегался ручеек, устал. Давайте немного отдохнем и поводим весенний хоровод (любой с пением). Солнце пригревает все сильнее, появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины. Объясните мне. На проталинах из-под снега стали появляться цветы. Какие вы знаете первоцветы? Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Дети выполняют действия по ходу повествования.

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только на них любоваться. Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев. Самая красивая — весенняя березка, на которой появляются первые листочки. Давайте расскажем о такой березке. Вставайте в круг.

Стихотворение «Весенняя березка»

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

(Ритмично ходят по кругу.)

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет.

(Ритмично потряхивают кистями, делают взмахи руками.)

Раскроет свои руки-ветви,

Опустит ветки-пальцы вниз,

(Руки вверх, пальцы раскрывают, опускают руки.)

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.

(Руки перед собой, ладони раскрывают, опускают кисти вниз.)

Можно поводить хоровод «Во поле береза стояла».

С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Вставайте в стаю. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину.

Вот летят журавли и курлычат: «Курлы-курлы-курлы», а теперь — дикие гуси: «Га-га-га», а за ними дикие утки: «Кря-кря- кря», а теперь превратимся в прекрасных лебедей. Они плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белые, гордые, прекрасные птицы! Какие птицы прилетели еще? (Грачи, ласточки, стрижи и т.д.) Станьте какой хотите птичкой, полетайте. Совсем скоро наступит лето. Расцвела черемуха, потом сирень, майский куст. Зацвели сады, словно их облили молоком. Кто вспомнит, у яблони что появляется сначала — листья или цветки? Я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цветущую яблоню, кто как хочет.

Звучит вальсовая музыка.

Стихотворение «Яблоневый цвет»

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковер

Бело-розовый, словно шатер.

Нежный цвет разметали дожди —

Завязались на ветках плоды.

Будут солнца и дождика ждать,

Чтобы спелыми, вкусными стать.

Мы забыли о весенних дождях и первом весеннем громе и грозе. Устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко.

Дети читают стихотворение Ф.И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая...».

Заключение

Педагог. Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама». Даю вам задание: вспомнить явления весны, о которых мы не говорили. Нарисуйте весну. Что вам больше всего запомнилось?

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Похожие статьи:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сосульками весной»

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за птицами весной на участке детского сада»

Беседа «Весна пришла». Старшая группа

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за цветником»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!