Прогулка наблюдение «Первые листья на деревьях». Старшая группа. Весна

Конспект весенней прогулки в детском саду

Цель — повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы — круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темнозеленые.

Рассматривая почки с детьми, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие — позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается.

Художественное слово

Шумливые теплые ветры

Весну на поля принесли.

Сережки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели.

Я. Аким

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

А. Плещеев

 

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

В. Рождественский

 

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

— Неужели это...

Неужели лето?

— Нет, еще не лето,

Но уже — весна!

В. Данько

 

Вчера крыжовник весь светился —

Он был корявый и смешной.

А нынче сразу распустился,

Стоит под зеленью сплошной.

Е. Благинина

Загадки (А) и пословица (Б)

А.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

 

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.    (Береза)

 

Матушкой-весной я в платье цветном,

Мачехой-зимой — в саване одном.    (Черемуха)

 

Над водой

Стоит с красной бородой.    (Калина)

Б. Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Дидактические игры

❀ «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения. Цель — закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.

❀ «Какой листок» — дети описывают предложенный воспитателем лист дерева. Цель — употребить в речи относительные прилагательные.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

❀ Выложить листики из камней.

❀ Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить землю от старой листвы. Посадить дерево или кустарник.

Б. Допрыгни до листика (прыжки в высоту).

Подвижные игры

❀ «Зевака». Цель — развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

Ход игры. Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить. Тот, кто уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет 2—3 упражнения с мячом.

❀ «Охотник». Цель — упражняться в бросании и метании мяча.

Ход игры. Одного выбирают «охотником», все остальные — «дичь». «Охотник» играет в мяч, остальные в этом время ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появится определенное количество помощников (3—5 чел.).

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за снегом весной» в подготовительной группе

Прогулка наблюдение за работой дворника весной

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сосульками весной»

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за птицами весной на участке детского сада»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!