Конспект осеннего развлечения в старшей группе

Интегрированное развлечение в детском саду. Старший дошкольный возраст. Рябиновый хоровод (художественная литература, музыка, изодеятельность)

Задачи:

— через синтез искусств (музыку, поэзию, живопись) прививать любовь к классическому культурному наследию;

— развивать цветовое восприятие, наблюдательность, зрительную и слуховую память;

— видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности — рисунка, колорита, композиции;

— вызвать эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;

— подводить к видению того, что с помощью желтых цветовых сочетаний художник передает радостное, приподнятое, взволнованное настроение, которое вызвала природа;

— побуждать ребенка как художника видеть и рассказывать по-своему, передавая чувства;

— умение выполнять общую работу, развивать творчество, воображение (самостоятельно составлять общую картину);

— совершенствовать способы рисования и вырезания округлых форм.

Предварительная работа:

— рисование и аппликация грозди рябины;

— слушание музыки, рассматривание картин про осень.

* * *

Действующие лица

Взрослые:

Художница

Рябина

Дети:

Карандаш

Рябинка

Художница (обращается к ребенку-Карандашу)

Здравствуй, здравствуй, Карандаш,

Карандаш любимый наш.

Ты уже здесь?

Карандаш. Да, я уже рассказал детям про краски осени.

Художница. Тогда пора приглашать их в наше волшебное и прекрасное царство красок. Бери этот колокольчик и позвени в него. Собирай своих друзей!

В зал входят дети. В руках у некоторых разноцветные легкие шарфы. Все подходят к Художнице и здороваются.

Карандаш (обращается к Художнице)

Чем удивить, что показать

Ученикам веселым нашим?

Может, мы просто песенку споем,

Потом все вместе спляшем?

Художница. Нет! Сегодня мы побываем с вами в осеннем царстве музыки и красок. Если посмотреть вокруг, мы увидим и услышим, как входят музыка и краски в каждый дом в удивительном наряде, в разноцветном, расписном!

Исполняется «Вальс с шарфами» (муз. А. Ермолова «Осенний блюз», композиция Л. Липецкой).

Какие краски осени радовали нас сейчас?

Дети. Яркие: желтые, оранжевые, красные, зеленые.

Художница. А как мы называем осень, которую рисуют такими теплыми и яркими красками?

Дети. Ранняя осень, золотая осень.

Художница подводит детей к репродукциям картин: «Осень. Солнечный день» (И. Левитан), «Просека» (И. Шишкин), «Осень в Абрамцево» (В. Поленов), «Осень» (Ф. Васильев).

Художница. Покажите картины, на которых изображена солнечная «Золотая осень».

Дети показывают. Выходит Рябинка.

Рябинка. Мы только ночами к своим деткам приходим, их утешаем, слезы вытираем. А днем надо нам на месте стоять, гроздья рябиновые держать. Зимой — птиц кормить да глаз ребячий веселить. А то, что веночка у тебя нет да злой ветер рябинку оголил, не беда. Это дело поправимое. Правда, ребята?

Дети. Да!

Художница. Помогите маленькой рябинке, сделайте ей веночек да украсьте наше дерево.

Художница приглашает детей за столы, дает им задание. Дети работают под музыку П.И. Чайковского «Сладкая греза» и С. Рахманинова «Элегия».

Чтобы спорилась работа,

И веночек был красив,

А рябина веселила глаз

Да радовала нас.

Вспомнить форму грозди рябины — овал. Предложить детям рисовать черешки коричневым или черным карандашом, можно концом кисти. Уточнить способы рисования (дать совет: кистью, тычком), цвет и расположение листьев. По окончании работы из деталей веток и ягод рябины сконструировать венок, надеть на голову маленькой Рябинке. Листьями и ягодами украсить дерево рябины.

Осень — самое выразительное время года: какое разноцветие красок! Такую осень в народе называют «бабье лето» или «золотая». (Обращает внимание детей на картину И. Грабаря «Рябинка».) Как называется эта картина?

Дети отвечают.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К. Толстой.)

Ребята, а кто из вас знает стихотворение о рябине?

Ребенок

Золотяся между сосен,

Клены желтые стоят...

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой

Яркие рубины!..

(Г. Галина.)

Художница подходит к картине и находит «приглашение», читает его.

Вы не скучайте,

А в парк приходите,

Полянку с рябинками

Там отыщите.

Дети вместе с Художницей идут по залу и подходят к заранее подготовленному контуру дерева рябины. Под деревом сидит грустная девочка — Рябинка без венка на голове.

Что случилось, Рябинка?

Рябинка. Злым ветром сбросило с дерева все листья и ягоды и унесло мой веночек.

Появляется взрослая Рябина.

Рябина. Здравствуйте, ребята!

Я, красная рябина, вышла погулять,

Позову подружек танцевать.

Станут здесь рябинушки хоровод водить,

Не забудут всех они на танец пригласить.

Водят хоровод «Рябиновая полянка» (муз. Л. Олиферовой). А повеселите-ка нас, мои подруженьки рябинки. Запевайте песенку.

Исполняется «Песня о рябине» (сл. и муз. Л. Липецкой).

Художница. Друзья! Мы открываем с вами двери в новый мир, мир звуков, красок и чувств! Только тогда вы станете взрослыми, когда научитесь видеть вокруг себя разноцветный, пестрый, многозвучный мир. Посмотрите, как хорош мир, в котором вы живете!

Похожие статьи:

Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Театральное представление в детском саду на тему: Осень. Сценарий

Сценарий праздника Осени для подготовительной к школе группы

Осенний бал в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа

Осеннее развлечение в подготовительной группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!