Музыкальная игра для детей подготовительной группы детского сада

Музыкальная эстафета-игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Дети сидят на стульях. У центральной стены ширма кукольного театра. За ширмой раздается веселый звон бубенцов. С разных сторон под веселую музыку выскакивают Петрушки: с одной стороны Бом (взрослый), с другой - Бям (ребенок), а на ширме - Бим (кукла би бо бо). Здороваются.

Бом.

Мы веселые ребята,

Всех на свете веселей.

Никогда не забываем

Наших маленьких друзей.

Бям.

К вам опять пришли мы в гости

Песни петь и танцевать.

Бим.

Вместе в игры музыкальные

Будем с вами мы играть.

Бом. Мы слышали, что вы любите музыку и знаете все песни из «Музыкального букваря».

Бям. Они гак хорошо знают песни, что могут отгадать их по двум звукам.

Проводится игра «Угадай песню по двум звукам». Бим за ширмой играет на металлофоне 2 звука из какой-нибудь песни Е. Тиличеевой («Птица и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курица», «Труба», «Спите куклы», «Гармошка», «Андрей-воробей»), Дети отгадывают песни.

Бим. Да, дети, хорошо песни знаете. Это потому, что я хорошо играл.

Бом. Молодец, Бим. Посмотрите, ребята, у каждого Петрушки на шапке висит бубенчик, и звенят они все по-разному. (Каждый Петрушка поет звук своего бубенчика)

Бим (поет). Динь (до2).

Бям (поет). Дон (ля).

Бом (поет). Дон (фа).

Проводится игра «Бубенчики». Бом раздает детям карточки с нотными линейками, на которых обозначены ноты до2, фа, ля. Они соответствуют высокому, среднему и низкому звучанию бубенчиков. Затем Бом по сигналу (3 удара в бубен) предлагает собраться около своих Петрушек. Тем, кто ошибся из детей, предлагается спеть или прочесть стихи, сплясать.

Бом. Ребята, а любите ли вы бегать под музыку? (Ответы детей)

Дети вместе с Бомом бегают по залу под музыку (по группам).

Бим. А шагать под музыку можете? Только шагать нужно не ногами, а руками.

Бям. Как это руками?

Бом. Я догадался. Ты хочешь предложить поиграть в «Музыкальные лесенки».

Бим. Да! Дети положением руки должны показать, как ходят по музыкальным ступенькам. (Проигрывает за ширмой последовательности звуков из трех, четырех, пяти ступеней вверх и вниз. Дети поют и одновременно показывают рукой количество ступеней (движение по горизонтальной плоскости, начиная на уровне пояса с постепенным повышением или понижением руки)).

Бом. Хорошо играли дети по музыкальным лесенкам. Давайте проведем музыкальную эстафету, которая называется «Музыкальные инструменты».

Для игры нужны 3 набора одинаковых детских музыкальных инструментов. Один набор за ширмой (у Бима), два набора на 2-х столах напротив ширмы. Столы отгорожены друг от друга ширмой. Выбирают 2 команды (по числу инструментов). Проводит игру Бим, а Бом помогает. По его сигналу Бим играет на инструменте за ширмой. Дети (первые из команд) бегут к столам, берут инструменты, на которых играл Бим и возвращаются на свои места. Затем раздается звучание 2-го инструмента, бегут следующие дети и т. д. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

Бям (вносит строительный материал - бруски разной длины). Я тоже буду играть в музыкальную веселую эстафету.

Бим и Бом (смеются). Какую музыкальную эстафету можно провести с дровами?

Вям раскладывает бруски в обе стороны от ширмы по одинаковому количеству. Он предлагает поиграть в «Ритмическую эстафету». Бом помогает выбрать две команды по 3 человека и напоминает, что они должны хорошо знать песни из «Музыкального букваря» и уметь выложить из брусков разной длины ритмический рисунок. Показывает, как это сделать. Затем он берет 2 кубика и отстукивает ритмический рисунок песни. Первые из команд бегут к строительному материалу и выкпадывают из брусков ритмический рисунок и т. д. Тот, кто правильно выполнил задание, получает флажок. Команда, получившая большее количество флажков, считается победителем.

В заключение Бом предлагает детям поплясать под громкую, умеренно громкую, умеренно тихую и совсем тихую музыку. Бом распределяет детей: кто будет плясать под тихую музыку с Бимом, кто под умеренно тихую - с Бямом, кто под умеренно громкую - с ним, Бомом. Затем все вместе пляшут под громкую музыку. Исполняется любая плясовая музыка. После пляски Петрушки хвалят детей за то, что они хорошо умеют слушать музыку.

Бом.

До свидания, ребята!

Хорошо нам было тут!

Нас порадовала встреча –

Здесь ребята все поют.

Бам.

И танцуют, и играют –

Любят музыку у вас!

Мы бы рады были снова

В гости к вам придти не раз.

Бим.

А когда пойдете в школу,

Мы хотим вам пожелать:

Эти танцы, игры, пляски

Никогда не забывать.

Бом.

В школе музыке учиться

И всегда ее любить!

Все.

А сейчас - всем до свиданья –

Нам пора уж уходить!

Петрушки уходят из зала.

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Театрализованное представление в подготовительной группе

Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!