Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: яблоко и груша

Занятие для младших дошкольников в детском саду

Тема: Знакомство с яблоком и грушей

Программное содержание. Дать детям представление о фруктах яблоко, груша.

Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Уточнить знания об овощах.

Материал для занятия: кукла Дед, корзина с плодами на каждого ребенка, картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. Скажите, вы помните сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую-пребольшую?

Помните, как к нам в гости приходили и Дедушка, и Бабушка? А что они нам приносили, чем нас угощали? (Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, огурец, помидор.) При этом воспитатель показывает картинки знакомых овощей.

Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своем огороде, в деревне.)

К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи на огороде растут, но растут и яблоки, и груши.

Ребята, давайте я позвоню дедушке, приглашу его к нам в гости. (Воспитатель ставит на стол игрушечный телефон и набирает номер.)

Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, дедушку из сказки «Репка».

Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского садика. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощения из своего фруктового сада. Мы вас ждем.

Ну вот, он скоро приедет. В деревне у Дедушки, кроме огорода, есть еще и фруктовый сад, там растут яблоки, груши.

(Воспитатель выставляет картину фруктового сада.)

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш дедушка тоже выращивает яблоки и груши.

(Стук в дверь. Ведущий встречает Деда, в руке у него корзина, в которой лежат яблоки и груши.)

Воспитатель. Здравствуй, Дедушка. Мы тебя давно ждем. Проходи, пожалуйста.

Дед. Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили.

Воспитатель. Да, дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо, что приехал. Садись отдохни с дороги.

Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.

Дед. Правильно. У меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принес подарок из своего сада. (Показывает, но не называет.)

Воспитатель. Что это, дети? (Яблоко.) Какого оно цвета?

Возьмите все себе по яблоку.

Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите, какое оно круглое.

Потрогайте, яблоко твердое или мягкое? (Твердое.)

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое.)

Понюхайте его - оно очень ароматно пахнет. Чем пахнет яблоко? (Яблоком.)

Послушайте мою песенку про яблочко.

(«Песня яблока» сл. М. Познанской, муз. А. Рябчука)

Я румяное и круглое,

Знаешь ты давно меня.

Яблочко на диво вкусно и красиво!

Медовым соком как нальюсь,

Наливным тогда зовусь.

Яблочко - на диво, вкусно и красиво.

Тот, кто веточку пригнет

Меня с веточки сорвет.

Яблочко на диво, вкусно и красиво.

Дедушка. Хорошая песня про яблочко. Мне она понравилась. А вам, дети? Кто знает, что это такое? (Груша.)

Воспитатель. Дедушка, да ведь это груша.

Дедушка. Возьмите каждый по груше. Что ты взял? А ты?

Воспитатель. Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая.) На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку.)

Какого цвета груша?

Потрогайте и скажите, твердая она или мягкая? (Мягкая.) Гладкая или шершавая?

Чем пахнет груша, закройте глаза и понюхайте ее. (Грушей.)

Дедушка. Мои груши желтые, мягкие.

Воспитатель. Дедушка, яблоки и груши очень полезные. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным. Можно мы угостим ими нашу Машу?

(Все дети встают и подходят к клетке и угощают птицу.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад». Вы все будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх.) Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые созрели. (Дети руками показывают.) И мы стали собирать их в корзину. (Дети изображают это действие. Данное упражнение повторяется 2-3 раза.)

На яблоньках выросло много-много яблок. Богатый урожай мы собрали. А сейчас я всех вас приглашаю отведать собранный нами урожай.

Что это? (Яблоко.) Хотите им угоститься? Давайте его разрежем ножом: яблоко твердое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.

Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое, пахнет яблоком. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твердое.)

А какое на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное.) Яблоко очень полезно. В нем много витаминов.

Дедушка. А это что? (Груша.) Давайте и ее разрежем.

Воспитатель. Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша. Она душистая, ароматная. Чем пахнет? (Грушей.) А хрустит ли она на зубах? Груша не хрустит, она мягкая, сочная.

Спасибо тебе, Дедушка, за вкусные яблоки и груши.

Дедушка. Я рад, что они вам понравились. Но мне уже пора уходить. До свидания.

Воспитатель. До свидания, Дедушка, приходи еще.

Похожие статьи:

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Развлечение во 2 младшей группе

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!