Картотека физминуток в подготовительной группе с целями

Физкультминутки для детей 6-8 лет

Упражнение «В космосе»

Цель: развитие координации движений.

Всех родных оставив дома,

Я поднялся с космодрома. (Руки постепенно тянутся вверх.)

И послав привет Земле (прощальный жест руками),

Улетел на корабле. (Взмахи руками.)

Долго вкруг Земли вращался, (Круговые вращения туловищем.)

Делал множество витков. (Очерчивают рукой витки.)

Я крутился, крутился (вращательные движения туловищем), а потом я приземлился. (Приседают.)

 

Упражнение «Солнышко»

Цель: развитие слуховой памяти, согласованности, ритмичности движений.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно! (Тянут руки к солнышку.)

В небе рыбкой поплыви. (Волнообразные движения то правой, то левой рукой.)

Нашу Землю оживи. (Прыгают.)

Всех на свете ребятишек.

Обогрей, оздорови! (Круговые движения руками сверху вниз и обратно.)

 

Упражнение «Лето»

Цель: развитие согласованности, координации движений.

Над цветами, над травою

Мотыльков и пчел полет. (Плавно машут руками.)

Высоко над головою (руки подняты выше головы)

Белокрылый самолет. (Руки вытянуты в стороны, издают звуки гудящего самолета.)

Ветерочек-ветерок, нам прохладу навевай. (Машут руками в сторону лица.)

Ветерочек-ветерок, нашей песне подпевай. (Напевают: ляля-ля, ля-ля-ля; кружатся.)

Лети, ветер, на покой. (Взмахи руками, жесты прощания.)

Нам пора идти домой. (Ходьба на месте.)

 

Упражнение «Кот-колобок»

Цель: развитие согласованности, координации движений.

Ах ты, кот-колобок! (Показывают колобка круговыми движениями кистей рук.)

Взял у бабки клубок. (Хватательные движения кистью, пальцами рук.)

Да понес к Юле (идут на месте),

Положил на стуле. («Кладет» клубок.)

Стала Юля Кота ругать:

«Не учись воровать!» (Грозят пальчиком.)

А учись мастерить,

Черевички шить! (Имитации работы с иглой.)

Теплы варежки вязать, (Показывают пальцами вязание спицами.)

Чтобы ручки согревать. (Дуют на ручки, потирают их, поглаживают.)

 

Упражнение «Чайки»

Цель: развитие согласованности, координации движений.

Чайки, чайки, где ваш дом? (Растерянное выражение лица, руки разведены в стороны.)

Чайки, чайки, где ваш дом? (Вид увереннее - вспомнили; руки вытянуты вперед.)

На земле (обеими руками (ладони внизу) указывают на пол, приседая), на воде (волнообразные движения руками),

Или в синей вышине? (Поднимают руки вверх.)

Да, мы чайки, здесь наш дом: (топнули правой ногой)

Ну, конечно, на земле! (Указывают на пол, топают ножками.)

Ну, конечно, на волне. (Волнообразные движения руками.)

Ну, конечно, в вышине! (Руки потянули вверх, легко ими встряхнули.)

 

Упражнение «Лето»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Увидали мы летним теплым денечком

Белый пушистый на поле цветочек. (Вращение головой, ищут на поле цветы.)

Одуванчик, одуванчик! (Кисти и пальцы рук изображают фонарики.)

Ты веселый одуванчик. (Повернулись направо - улыбнулись соседу, повернулись налево -улыбнулись соседке.)

Только ветер налетит (руками показывают ветер),

Одуванчик облетит. (Дуют на воображаемый одуванчик, стараются поймать пальчиками пушинки.)

 

Упражнение «Наступила осень»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят. (Кружатся, приседают.)

Желтый клен, желтый бук, (Рисуют в воздухе пальцами очертания листьев этих деревьев.)

Желтый в небе солнца круг. (Очерчивают руками круг.)

Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом. (Кружатся вокруг себя.)

 

Упражнение-считалка «Что бывает зимой»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Посчитаемся зимой

Мы считалочкой такой:

Снова пруд покрылся льдом.

Трудно стало рыбкам в нем...

(Движения руками то в одну, то в другую сторону, показывающие гладкую поверхность льда.)

Караси в пруду живут (показывают спящих карасей).

А по льду звенят коньки («скольжение» на коньках на месте):

«Хватит спать, ка-ра-си-ки!»

(Указательным пальцем отсчитывают каждый слог.)

 

Упражнение-считалка «Что бывает весной»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Исходное положение: дети стоят, наклонив слегка голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты - «спят».

А когда придет весна,

Все проснется ото сна. («Проснулись» - глазки раскрыли, потянулись, рассматривают кругом.)

Апрель, апрель, на дворе капель. (Хлопают в ладоши.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят. (Щелчки пальчиками.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! (произвольные легкие прыжки.)

На дворе большие лужи -

Больше, дети, нету стужи. (Ходьба с высоко поднятыми коленями на месте - «переходят» через лужи.)

Мы пойдем гулять, (обычная ходьба на месте)

Солнце красное встречать. (Высоко подняли головки, смотрят на небо, руки вытянуты вверх.)

Веселись вся детвора -

Весне, солнышку — ура! (Весело прыгают, кружатся, хлопают в ладоши.)

 

Упражнение «На льду»

Цель: развитие координации движений, тренировка мышц ног.

На катке под Новый год

Кружит маленький народ. (Кружатся.)

Белоснежные снежинки

Опускаются на лед. (Медленно приседают.)

Ветер их в колечки вьет. (Рисуют в воздухе круги.)

Вьюга в воздухе связала

Кружевные покрывала. (Кружатся, выполняют скользящие плавные движения руками, вытянутыми вперед, слева направо.)

Небо под ноги упало - (подняли глаза вверх, посмотрели на небо)

Превратилось в синий лед. (Руки опускают сверху вниз, выполняют движения конькобежцев.)

 

Упражнение «Расскажу красками»

Цель: развитие координации движений.

Ведущий.

Яркими красками

С кистью в руке

Буду писать

На таком языке:

(Все движения показывает, дети повторяют за ним.)

Листья на дереве - краской зеленой (рисуют контуры листьев в воздухе),

Краской коричневой - горные склоны (обеими руками показывают громадные горы),

Краской оранжевой - жаркое солнце (очерчивают круг),

Желтой - колосья созревшего хлеба (маховыми движениями имитируют колыхание колосков),

Синею краской - прозрачное небо (правая рука водит справа налево, потом левая),

Белого голубя белым оставлю (взмахи руками).

Целый рассказ я из красок составлю.

 

Упражнение-считалка «Ежик»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Шла Аленка через поле,

Шла Аленка не спеша. (Ходьба на месте.)

И увидела на поле

Очень странного ежа. (Останавливаются, чуть наклоняются, вглядываются.)

Прикоснулась - укололась (резко одергивает руку),

Закричала: «Ой-ой-ой! (Повторяют.)

Ты совсем еще ежонок,

Отчего ж такой ты злой?» (Грозят пальчиком.)

Отвечает ежик ей:

«Я не ежик, я - репей!» (Руки прикладывают к голове с обеих сторон, показывая недоумение, покачивают головами в стороны.)

 

Упражнение-считалка «Что на что похоже»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

На горе шумит ветла. (Руки вверху, покачиваются корпусом справа налево и обратно.)

На ветле шумит пчела. (Взмах «крылышками», жужжат:

Полосатая, как зебра. (Водят по бокам корпуса руками: левая рука - вверх, правая - вниз - в противоположном направлении.)

В нашу лодку иногда (имитируют греблю по воде веслами)

Набирается вода. (Продолжают грести, произнося: буль- буль-булъ.)

В глубине плывет звезда. (Округлые движения ладонями.)

Серебристая, как рыба. (Волнообразные движения руками.)

В роще клены и дубы, (руки вытянуты высоко вверх)

А под ними есть грибы. (Показывают движения сбора грибов в лукошко.)

Каждый гриб похож на зонтик. (Описывают круг рукой, держат воображаемый зонт над головой.)

Шляпка вид его не портит. (Кружатся, покачивая головами.)

 

Упражнение-считалка «Весенний дождик»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Дождик, дождик, пуще

По зеленой гуще. (Произносят: кап-кап-кап, хлопают в ладоши.)

Чирики - чигирики,

По реке пузырики. (Произносят: пух-пух-пух! Прыгают с одной ноги на другую. Хлопают в ладоши.)

Пробежал низенько, (Низко от пола ведут руками, ладони вниз, справа налево.)

Омочил мокренько. (Ладонями рук смахивают с головы и лица капли дождя.)

Ой, ладога, ладога,

Золотая радуга! (Изображают полукруг руками.)

 

Упражнение «На качелях»

Цель: тренировка мышц спины, рук, развитие координации движений.

Две веревки и доска. (Руки вверх, затем вниз, ладонями будто скользим по поверхности.)

Невесомость! (Показывают неустойчивость, плавающее состояние.)

Невесомость -

Это уж для нас не новость. (Руки вверх и вниз, назад и вперед.)

Невесомость не страшна -

Тренировка нам нужна! (Руки ставят на пояс. Наклоны назад, вперед, встали прямо, потянулись вверх, наклоны вниз.)

 

Упражнение «Стрекоза»

Цель: развитие пластики рук, координации движений.

Стрекоза как самолет (руки в стороны)

Совершает свой полет. (Вращение вправо, влево туловищем, руки в стороны.)

Треща крыльями, кружится, (кружатся, встряхивают кистями и пальцами)

Но на воду не садится. (Обеими руками показывают жест: «нет».)

 

Упражнение «Будем веселиться»

Цель: развитие координации движений, воображения.

Давайте будем радоваться, веселиться! (Хлопают в ладоши, топают ногами.)

С кем поссорились, с тем будем мы мириться. (Соединяют мизинцы рук со своим соседом и мирятся.)

И елочку нарядим себе на Новый год. (Показывают, как развешивают игрушки на елке.)

Ведь если верить в чудо, (взмах воображаемой «волшебной» палочкой, описывают круг)

С чудесными подарками к нам Дед Мороз придет. (Ходьба на месте, имитируют идущего Деда Мороза, несущего тяжелый мешок с подарками.)

 

Упражнение «Зайчишка»

Цель: развитие координации движений.

Спрятался зайчишка

В травке на лугу. (Присели.)

Притаился серый,

Сел - и ни гу-гу. (Делают вид, что притаились, отрицательно машут пальчиком у губ.)

Только носик изредка

Лапками потрет. (Потирают носики пальчиками.)

Вкусный клевер зайчик

Весело жует. (Мимика жевания.)

Шевельнется в травке (повороты головой вправо-влево)

Зайчик наш веселый - Высунутся ушки

Из травы зеленой. (Ставят по указательному пальчику каждой руки к затылку, шевелят ими.)

 

Упражнение «Рано-рано»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Рано-рано поутру (зевают, потягиваются)

Водяной зовет к столу: (движение кистью руки на себя - зовет)

«Эй, лягушки (квакают, прыгают).

Раки (руками изображают движение клешней),

Щуки! (Складывают вместе ладони рук, изображая плывущую щуку.)

Все к столу! (Жест приглашения.)

И мойте руки!» (Имитация мытья рук.)

 

Упражнение-импровизация «Среди двора»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (Переваливаются с ноги на ногу.)

Наши гуси в пруда -

Га-га-га! Га-га-га! (Вытягивают как можно длиннее шеи.)

А индюк среди двора -

Бал-бал-бал! Балды-балды! (Трясут головами.)

Наши гуленьки вверху - Гру-гру-гру! Гру-гру-гру! (Кружатся.)

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Ходьба на месте на носочках.)

Ну, а Петя-Петушок

С пятки пляшет на носок.

Рано-рано поутру -

Ку-ка-ре-ку! (Идут важно, медленно на месте.)

 

Упражнение-импровизация «Заинька»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, вот сяк - походи.

(Руки на поясе, ходьба на месте.)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк - топни ножкой.

(Руки на поясе, в такт словам топают ногой.)

Заинька, попляши.

Серенький, попляши.

Вот так, вот сяк - попляши.

(Руки на поясе, носочек, пяточка, три притопа, повторить два-три раза.)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись. (Кланяются.)

Заинька, улыбнись,

Серенький, улыбнись.

(Поворачиваются к одному соседу - улыбнулись, к другому - снова улыбнулись.)

 

Упражнение «Козочка»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти.

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке. (Ходьба на месте.)

Острые рожки (указательными пальцами изображают рожки),

Тоненькие ножки (поглаживают ножки).

На самой макушке (гладят по головке)

Бархатные ушки (пятерней обеих рук сделали ушки).

Язык полотняный (показывают кончик языка).

Как прыгну (прыгают),

Сразу забодаю. (Нагнули головы, приставив рожки.)

 

Упражнение-считалка «Мыши»

Цель: развитие активного внимания и быстроты реакции.

Вышли мыши как-то раз (шагают на месте)

Посмотреть, который час. (Смотрят на руку, где носят часы, либо на воображаемые настенные часы.)

Раз, два, три, четыре -

Мыши дернули за гири. (Имитация движения дергания за веревочку.)

Вдруг раздался страшный звон! (Взялись обеими руками за голову, прикрыли уши; произносят: дон-дон-дон.)

Убежали мыши вон. (Бег на месте.)

 

Упражнение-считалка «Погремушка»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Динь-дон, дили-дон (покачиваются всем корпусом) -

Погремушки нам купили. (Имитация - держат в руках погремушки и трясут в воздухе кулачками.)

У Марины, у Танюшки

И у Вовы погремушки. (Указательным пальчиком показывают на детей.)

И звенит со всех сторон:

Динь-дон, дили-дон (покачиваются всем корпусом).

 

Танцевально-ритмическое упражнение «Детки»

Цель: развитие активного внимания, согласованности действий и быстроты реакции.

За столом детки сидят,

На еду не глядят, а едят. (Работают ложкой.)

После пляшут, да ведь как!

И вот этак, и вот так!

(Простейшие танцевальные движения, знакомые детям; можно под музыкальное сопровождение любой веселой русской плясовой мелодии.)

И попарно (объединяются парами, кружатся в паре),

И кружком (пары идут друг за другом по кругу),

И вприпрыжку (выполняют подскоки),

И шажком. (Ходьба на месте.)

 

Упражнение «Погремушка»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок. (Руки вытянуты вперед, вверх ладонями.)

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу. (Имитация расчесывания волос.)

 

Упражнение «Мчится поезд»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Чух-чух, чух-чух -

Мчится поезд во весь дух.

(Руки поставлены под углом в 90 градусов, поочередно выдвигают вперед одну из рук, другую назад, кулачки сжаты, произносят слова: чух-чух-чух.)

Пых-пых-пых! (Ходьба на месте.)

Тороплюсь! — гудит: у-у-у... (Постепенно переходят на бег на месте.)

Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-усь!

 

Упражнение-инсценировка «Кошка»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. (Указывают правой рукой на себя.)

Кверху кисточки на ушках. (Показывают ушки на голове.)

Когти спрятаны в подушки.

(Руки вытягивают вперед со сжатыми кулачками; произносят: мяу.)

Чистоплотна, аккуратна, (Умываются руками.)

Если гладят - мне приятно. (Поглаживают грудку.)

Не таю своих привычек:

Я люблю мышей и птичек. Мяу!

(Утирают рот то одной рукой, то другой. Вкрадчиво делают шаг то в правую сторону, то в левую. Руки полусогнуты перед грудью.)

 

Упражнение «Тень-тень»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Тень-тень-потетень,

Села кошка под плетень. (Присели.)

Налетели воробьи. (Взмахи руками, произносят: чик-чирик.)

Хлопни им в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Вот возьмите, крошки. (Имитируют движения пальцами рассыпания корма.)

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки! (Взмахи руками, произносят: чик-чирик.)

 

Упражнение «Гусачок»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Николенька-гусачок

По бережку скачет (подскоки).

Белу рыбку ловит (забрасывают удочку в воду),

Бабушку кормит. (Руки па поясе, жевательные движения.)

Бабушка старенька. (Имитация ходьбы с палочкой.)

Поиграй маленько. (Фонарики руками перед собой.)

Николеньку любит,

Все внучка голубит,

Гладит по головке (гладят друг друга по голове),

Шьет ему обновки. (Имитация движений при шитье иглой.)

 

Упражнение «Чирик-чик-чик»

Цель: развитие фантазии, слуховой памяти, внимания, согласованности действий.

Летит над полем птичка. (Взмахи руками.)

Чирик-чик-чик. (Прыгают в такт слов на правой ноге.)

А что несет синичка?

(Руки разводят в стороны, голова прижата к плечам, вопросительный взгляд.)

Чирик-чик-чик. (Прыгают в такт слов на левой ноге.)

Несет она травинку. (Имитация ноши на плече.)

Чирик-чик-чик. (Прыгают в такт слов на обеих ногах.)

Зачем нужна травинка?

(Руки разводят в стороны, голова прижата к плечам, вопросительный взгляд.)

Чирик-чик-чик. (Прыгают в такт слов на обеих ногах.)

Несет она травинку. (Имитация ноши на плече.)

Чирик-чик-чик. (Прыгают в такт слов на обеих ногах.)

Гнездо совьет синичка. (Имитация свивания гнезда.)

Чирик-чик-чик. (Прыгают в такт слов на обеих ногах.)

Похожие статьи:

Упражнения для физкультминуток в начальной школе

Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за таянием снега»

Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за перелетными птицами»

Физкультминутки по ПДД для детей дошкольников

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за камнями»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!