День именинника в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий «День именинника» для детей дошкольников 6 - 7 лет

Задачи: Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: Магнитофон, костюмы клоунов, Пирата, Декабря, Января, Февраля, Весны, воздушные шары — 10 шт., валенки 44 размера — 1 пара, скамейки — 2 шт., платки или косынки — 10 шт., бумажные колпаки — 10 шт., иллюстрация с изображением черепахи, живая черепаха.

Словарь: Именины, пират, красна, посеять, пожнешь, колдовство.

Зал празднично украшен связками шаров, лозунгами, газетами с фотографиями детей. Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, занимают понравившиеся места. Со связкой шаров вбегают клоуны Клепа и Кеша.

Клепа.

Добрый день, детишки,

Милые девчонки,

Веселые мальчишки!

На праздник к вам спешил, друзья,

Опаздывать никак нельзя.

Кеша.

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Все именинники сидят

И весело на нас глядят.

Клепа.

Мальчишки и девчонки,

А разве так бывает,

Что именины

У всех у вас справляем?

Кеша. Именно так и есть. Сегодня день рождения у всех ребят. Но только не торопись. Давай по порядку. Тебе все будет понятно.

Клепа. Я просто очень люблю праздники, веселый смех, задорную музыку и много детских улыбок. Давайте вместе споем песенку.

Дети с клоунами исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

Кеша. Ребята, посмотрите, у нас в зале есть пустые места. Неужели кто-то из детей не пришел на праздник?

Звучит музыка. В зал вбегает пират и тянет детей, которые связаны между собой цепью, сделанной из бумаги.

Пират.

Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

 

Что бы такого сделать плохого?

Что бы такого сделать плохого?

Ух! Как я зол!

Ох! Как я зол!

Клепа. Пират, у нас сегодня праздник. Мы поздравляем с именинами всех наших детей. А ты забрал в плен детей, у которых день рождения осенью. Как тебе не стыдно?

Пират. Именины. А что это такое?

Кеша. Именины — это много подарков, это гости, самые званые, самые желанные, самые веселые. Это смех, игры, соревнования.

Пират. Ну и что? Но детей все равно не отпущу.

Клепа. А хочешь, мы тебе дадим много золота?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша. А хочешь, мы принесем тебе много вкусной еды?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Клепа. А может быть, ты хочешь корабль с командой?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша. Чего же ты хочешь?

Пират. Я хочу остаться на вашем празднике. Играть с вами. Веселиться и смеяться. Ведь мне никогда и никто не справлял дней рождения.

Клепа. Ребята, простим Пирата?

Дети. Да.

Дети помогают детям избавиться от цепей. Праздник продолжается.

Кеша. Мы поздравляем детей, родившихся осенью, с днем рождения.

Будьте всегда хорошими,

Будьте всегда красивыми,

Будьте всегда веселыми,

Славными, добрыми, милыми,

Родителей не огорчайте,

Любите их и слушайтесь,

Чаще улыбайтесь.

Пират. Разрешите мне поиграть с детьми.

Проводится игра «Давайте все делать как я». Исполняется английская народная песенка. Все образуют круг. Дети идут по кругу и повторяют слова. С окончанием каждой фразы дети повторяют движения за пиратом.

Давайте все делать как я (2 хлопка).

Давайте все делать как я (2 хлопка).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 хлопка).

 

Давайте все топнем как я (2 притопа).

Давайте все топнем как я (2 притопа).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 притопа).

 

Давайте смеяться как я (ха-ха).

Давайте смеяться как я (ха-ха).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (ха-ха).

 

Давайте присядем как я (вот так).

Давайте присядем как я (вот так).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (вот так).

 

Давайте кружиться как я (вот так).

Давайте кружиться как я (вот так).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (вот так).

Пират.

Как вы весело играли!

И нисколько не устали?

Кеша. Наши дети сильные, выносливые, ловкие.

Клепа. А мы для именинников придумали задание.

Проводится игра для именинников «Лопни шар». Участники игры выстраиваются в одну шеренгу. Напротив игроков лежат воздушные шары. Задача игроков: подбежать к любому шару, сесть на него так, чтобы он лопнул. Побеждает участник, у которого первым лопнул воздушный шар.

Пират.

Все ребята — молодцы.

Все ребята — удальцы.

Интересно с вами, но мне пора на свой корабль. До свидания.

Пират уходит. Звучит пьеса «Январь» П. Чайковского из альбома «Времена года». Появляются три мальчика, одетые в костюмы Декабря, Января, Февраля.

Кеша. Ребята, к нам в гости заглянули зимние месяцы. А кто из них какой, я не знаю. Давайте вместе это узнаем.

Зимние месяцы по очереди загадывают загадки про себя. Дети стараются угадать, кто из них какой месяц.

Загадки.

Декабрь.

Дни мои всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц мой пройдет —

Мы встречаем Новый год.

Январь.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится —

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Февраль.

На службу заступаю я

Сразу после января.

До двадцати восьми считаю

И место марту уступаю.

Декабрь.

Мы поздравляем тех ребят,

Дни рождения которых зимой.

Январь.

День рождения — особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Всегда улыбайтесь, всегда веселитесь.

Друзей вам хороших всегда.

Спортом займитесь, в школе учитесь.

Удачи вам и наше УРА!

Февраль. А сейчас, зимние именинники, выходите, свою силу, быстроту, ловкость покажите. Внимание! Начинаем соревнование.

Разделить детей на две группы: «Снежинки» и «Льдинки».

Эстафета 1. Бег в одном валенке.

Забавно, весело, интересно проходит эстафета, когда от участвующих детей требуется как можно быстрее добежать до условленного места и вернуться обратно к своей команде, надев на ногу большого (44—45 размера) валенок. Участник, выполнивший задание, передает валенок следующему участнику в команде. Эстафета продолжается.

Эстафета 2. Подтягивание на скамейке.

По сигналу задание выполняет первый участник в команде. Ему необходимо лечь животом на скамейку, подтягиваться руками, обхватившими скамейку сбоку. Добежать до ориентира и бегом вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета 3. Зимние слова.

Команды встают друг против друга. Они должны по очереди называть слова, связанные с зимой. Команда, игрок которой последним назвал «зимнее» слово, побеждает. Декабрь, Январь и Февраль помогают проводить эстафеты. Ведут счет, определяют победителей.

Декабрь. Пора нам уходить. До свидания.

Январь. К вам придем в следующем году.

Февраль. Слышите, кто-то поет? Это красавица Весна.

Месяцы уходят. Звучит пьеса «Март» П. Чайковского из альбома «Времена года». Входит Весна, танцует.

Весна.

Вам несу свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы песней заливались,

Ярче солнышко сияло,

Землю нашу согревало.

Именинников весенних поздравляю всех.

Пусть звенит на праздниках веселый детский смех.

Клепа.

Мы ногами сильно топнем

И в ладошки громко хлопнем,

Звонко крикнем: «Поздравляем!»

Именинников играть заставим.

Конкурс «Завяжи платок на колпак».

Участвуют все именинники сразу. Участникам выдают каждому по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый ребенок должен надеть на себя сначала колпак, а затем на него повязать косынку. Выигрывает ребенок, первым справившийся с заданием.

Конкурс «Собери цветок».

Участвуют все именинники сразу. На полу лежат много разноцветных лепестков, вырезанных из бумажных салфеток. Задача игроков — за 30 секунд собрать лепестки одного цвета и сложить из них цветок.

Весна помогает в проведении этих конкурсов.

Кеша. Какие молодцы ребята! С любым заданием справляются.

Клепа. Ребята, а давайте на прощание Весне прочтем пословицы о ней?

Пословицы.

- Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

- Весна красна цветами, а осень — пирогами.

- Красна весна, да голодна.

- Одна ласточка не делает весны.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Пашню пашут — руками не машут.

- Май холодный — год голодный.

Весна благодарит детей за пословицы, уходит.

Кеша. Я хочу поздравить с именинами ребятишек, родившихся летом. И приготовил для всех интересный фокус.

Говорят, что колдовство —

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я,

Потихонечку колдую.

(Кеша показывает для всех детей фокус «Задуй свечу».) Задуть свечу — нет ничего легче. Но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубочку, свернутую фантиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой воронки, задуть свечу оказывается совершенно невозможно, но попробуйте поставить свечу так, чтобы она была у края воронки, и пламя погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом уже идут по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же свеча стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.

(Ребенок, день рождения которого летом, показывает следующий фокус «Оживляем черепаху».) Сначала ребенок проходит по залу и показывает всем детям картинку, на которой нарисована черепаха, и коробку. Коробка на первый взгляд пустая. Затем кладет картинку в коробку и накрывает ее тканью. Чтобы было интересней, фокус показывается под музыку. Достает из коробки уже живую черепаху.

Клепа благодарит Кешу и ребенка за интересные фокусы.

Кеша. Какие чудеса могут творить люди на земле!

(Кеша приглашает именинников встать в круг и станцевать ритмический танец «Буги-вуги».)

Клепа. Праздник наш подходит к концу. Хочется еще раз поздравить всех детей с днем рождения. Пожелать много улыбок, тепла. Слушаться родителей. Иметь много хороших и верных друзей, расти всегда здоровыми.

Кеша. А сейчас всех приглашаем за праздничный стол. (Столы заранее подготовлены родителями. Чтобы дети не ссорились, можно заранее обговорить, кто и где будет сидеть. Например, для зимних именинников положить на спинки стульчиков синие полотенца, для весенних — зеленые, для летних — желтые, для осенних — оранжевые. Кеша и Клепа помогают угощать детей.)

Автор: Харченко Т.Е.

Похожие статьи:

Спортивный праздник в старшей группе детского сада

Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада

Сценарий ко Дню семьи в детском саду. Старшая группа

Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий

Праздник Сладкоежки в детском саду. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!