Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий
Сценарий выпускного вечера для начальной школы, 4 класс
Праздник для учащихся 4-х классов «Прощание с начальной школой»
Действующие лица
Два чтеца.
Ведущий.
Ученик.
Две бабушки.
Дети.
На доске фотографии детей в раннем детстве. Под звуки песни В. Шаинского «Чему учат в школе» дети и родители входят в класс.
1-й чтец
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
2-й чтец
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
1-й чтец
И сегодня прощаемся с классом.
Лето — лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернемся к тебе в сентябре!
Ведущий. Вот и наступил грустный и одновременно радостный день — мы прощаемся с начальной школой. За эти годы мы с вами вместе проделали огромную работу. Рука об руку шли непростыми дорогами к знаниям, успешно преодолевая все трудности, без которых просто невозможно ничему научиться. Ведь ничего не дается без упорного труда. Но впереди у вас долгая жизнь в родной школе, вы только в самом начале школьного пути, впереди встречи с новыми учителями и новыми предметами.
Сегодня нам чуточку грустно, ведь мы расстаемся. А когда друзья расстаются — это всегда немножечко грустно. Но пусть нашу грусть сменит радость. За лето вы отдохнете и придете в родную школу повзрослевшими и окрепшими. Придете пятиклассниками к новым предметам, а значит, и к новым открытиям, к новым знаниям.
И сегодня вы уже не те маленькие первоклассники, а выпускники. Но не будем забывать наши с вами первые шаги в родной школе, ведь они были нелегкими. Давайте на минутку вернемся в наш первый класс.
2-й чтец
Под березкою в тиши
Собралися малыши.
Малышам сказал Тарас:
«Самый трудный — первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз».
(А. Прокофьев)
1-й чтец
Папе, маме, бабушке
Все я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.
Как на Анну Павловну (имя и отчество учителя)
Девочки глядели,
Как мы Анне Павловне
Хором отвечали.
Как мы наши парты
Путали вначале,
Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.
(Н. Найденова)
Ученик. Но без первого нашего помощника — букваря мы не смогли бы осилить ни один школьный предмет.
2-й чтец
Я спрятала куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень —
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова.
Сама прочитала:
Дрова и трава.
Дрова на дворе
И трава на лугу —
Теперь, как большая,
Читать я могу.
(Н. Найденова)
Ученик. С первого урока мы полюбили математику.
Мы сегодня всё считали:
Лампы, стены и цветы;
Буквари свои листали
И считали в них листы.
(Н. Найденова)
Ведущий. Вот такими немного смешными вы были когда-то. Теперь же вы прочитали много книг, научились решать трудные задачи, узнали много новых слов. И всему этому вы научились в начальной школе.
Ученик. Всему этому мы научились благодаря нашей учительнице. И в этот день особенно хочется сказать слова благодарности нашей любимой первой учительнице.
Дети исполняют песню «Учитель взял твою руку» (сл. К. Ибряева, муз. Г. Шарина).
1-й чтец
Кто в нашем классе учитель?
Наставник, мудрец, человек!
Он с мелом в руке открывает
Дорогу к неведомым далям,
Он к знаньям откроет
З
В руках у него все ключи.
Уж поверь!
2-й чтец
Он учит добру и надежде
И пусть нелегко нам в пути,
Улыбкою нас подбодрит,
Поможет до цели дойти.
1-й чтец
Он хочет, чтоб в мире всечасно
Царили добро и покой.
И светом душа чтоб светилась
В каждом из нас с тобой.
Ведущий. Огромное спасибо вам, дорогие дети, за теплые слова в мой адрес. Вы навсегда останетесь в моих памяти и сердце веселыми и шумными, искренними и шаловливыми. Я люблю вас такими, какие вы есть. Конечно, я стараюсь научить вас не только основным школьным предметам, но и многому другому. Например, смекалке. Вот мы сейчас и проверим — проведем необычный урок.
- Росли четыре березы,
На каждой березе — по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке — по четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке — по четыре яблока.
Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут)
- Почему кошка бегает? (Потому что не умеет летать)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет. Петух не умеет говорить).
- Почему шляпу носят? (Потому что она не может ходить)
- От чего гусь плавает? (От берега)
- По чему собака бегает? (По земле)
- По чему птицы летают? (По воздуху)
- По чему в лес ходят? (По земле)
- За чем во рту язык? (За зубами)
- За чем мы едим? (За столом)
Молодцы, ребята. Хорошая у вас смекалка. Вы хорошо сдали шуточный экзамен и благополучно перешли в 5-й класс вместе с героем веселого стихотворения В. Берестова.
2-й чтец
До свидания, школа начальная.
И учительница гениальная!
Она одна преподавала предметы.
На все вопросы давала ответы.
А теперь, что ни урок,
То особый педагог.
Один — об аксиомах,
Другой — про насекомых,
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность,
Но всё из них знать обязан я,
А это ли не гениальность?
Ведущий. Я нисколько не сомневаюсь, что вы у меня гениальные уже сейчас, и чтобы остаться такими же, надо стараться не походить на горе-школьников, о которых сейчас нам прочитают ребята.
1-й чтец
«Люблю грозу в начале мая...»
Учу я стих и мне не лень,
Но вот запомнить не могу
Про резвый гром и ясный день.
Вот брат куда-то побежал.
«Куда ты, брат?» — ему сказал.
То зачесалась вдруг нога,
Но это, право, ерунда.
То телевизор я включил,
Но стих не сразу отложил.
Как я старался:
И в книгу носом упирался,
И ни на что не отвлекался.
Лишь по «каналам я скакал»
И очень скоро приустал.
И вдруг мне стало ясно,
Что мучился напрасно.
Любить грозу в начале мая —
Задача вышла непростая!
2-й чтец
А у нас на физкультуре
Много на дом задают,
Пока выучу ее — время кончилось мое!
Час качался я на стуле,
Кувыркался по ковру.
Два висел на ручке двери —
Только петельки скрипели.
«На ушах стоял» немного,
Друга вызвал на подмогу.
И четыре на двоих
Получили в школе вмиг.
Ведущий. Все наши неудачи и промахи, радости и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди — наши родители. Посмотрите шуточную сценку под названием «Бабушки-ученицы».
На скамейке сидит бабушка и что-то решает, приговаривая вслух.
1-я бабушка. Чему же будет равен икс? Что же делать дальше? Прибавить или отнять? Надо вспомнить правило.
К ней подходит еще одна бабушка с учебниками в руках.
Ох, и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.
2-я бабушка. А вы в каком классе учитесь?
1-я бабушка. Мы с внучком в третьем классе учимся.
2-я бабушка. Мы тоже с внучкой третий класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.
1-я бабушка. А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете? (Указывает на учебники)
2-я бабушка. Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все... Я только решаю, а переписывает она сама.
1-я бабушка. Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно — ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталась я с вами совсем. Некогда мне — уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучек сериал не даст смотреть.
Обе бабушки вскакивают и разбегаются в разные стороны.
Ведущий.Я думаю, что среди нас таких горе-учеников нет и не будет. Это просто всё веселые шутки. Ведь вспомните, как много мы смеялись и шутили на наших праздниках, конкурсах. И почти на всех праздниках любимым номером было исполнение частушек.
Дети по очереди исполняют частушки.
Я учу уроки разом:
Русский, чтение — всё сразу.
Всё пишу в тетрадь одну,
Вундеркинд я по уму.
Получил вчера я тройку,
А потом схватил и двойку.
Получилось ровно пять,
Можно смело отдыхать!
Я трудился на уроке,
Утомился, приустал,
Потому что я, ребята,
Целый стол разрисовал.
Шла домой из школы быстро,
Не задерживалась слишком:
Покачалась на качелях,
Повертелась в каруселях.
Я не долго там была,
А уж спать давно пора.
Я не жадный, ой, ой, ой,
Только ты мое не тронь.
Мне не жалко, говорю,
Что не надо — подарю.
В математике силен,
Шел, считал больших ворон.
Досчитал до десяти,
И забыл, куда идти.
Я устала, ох, устала, .
Не по дому помогала —
Телевизор утомил,
Целый день меня «грузил».
Вещи я любить умею,
Берегу их и жалею.
С горки съехал на портфеле —
Ручки сразу отлетели.
В дневнике «исправил» двойку,
А в журнале не сумел.
Получил головомойку,
Говорят, что слишком смел.
Песни мы поем неплохо.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Ведущий. Скоро прозвенит последний звонок в этом году, этот звонок переведет вас в 5-й класс.
Я поздравляю вас с окончанием начальной школы и вручаю вам необычные медали.
Дети по очереди подходят за наградами.
- «За отличную учебу». Желаю, чтобы вы также отлично учились и дальше, помогали своим товарищам.
- «Друзьям-неразлучникам». Желаю вам сохранить вашу дружбу и дальше.
- «Самым тихим». Вручается самым спокойным и уравновешенным ученикам. Очень хорошие качества — скромность и уравновешенность, многим из нас их очень не хватает.
- «Самым любознательным». Желаю вам оставаться такими же любознательными и пытливыми и продолжать интересоваться всем на свете.
- «Самым подвижным и юрким ученикам». Желаю вам проявлять вашу активность и употреблять ее только на хорошие дела. Пусть таких дел у вас будет как можно больше.
- «Талантам нашего класса». Желаю вам развивать ваши способности и дальше — пойте, танцуйте, радуя окружающих.
- «Спортсменам класса». Дружите со спортзалом и дальше. Продолжайте добиваться новых успехов.
- «Самым добрым и отзывчивым». Самые хорошие качества человека — это доброта и отзывчивость. Сохраните эти качества на всю жизнь.
- «За трудолюбие». Отличное качество — трудолюбие; вам будет легко в жизни с такими умелыми руками.
- «Самому веселому». Оставайтесь и дальше такими же веселыми и радостными. Но помните, что юмор — вещь тонкая, обращайтесь с ним аккуратно.
Еще раз желаю вам всем успехов, здоровья и чудесного отдыха.
Звенит последний звонок.
Похожие статьи:
Выпускной в начальной школе. Сценарий
Выпускной бал в начальной школе. Сценарий необычный и веселый
Сценарий прощания с начальной школой, 4 класс
Прощание с начальной школой. Сценарий торжественного мероприятия
Нет комментариев. Ваш будет первым!