Прощание с начальной школой. Сценарий торжественного мероприятия
Выпускной в 4 классе. Сценарий праздника
Форма: устный журнал.
Ход праздника
Ведущий.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Ведущий.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал!
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в эту школу. Вместе с вами мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, считать, дружить. Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно - потому что у меня осенью будут новые ученики, а у вас - новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили такими, какие вы есть.
А радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним, какими вы были четыре года назад. Откроем первую страницу нашего журнала.
1-я страница нашего устного журнала.
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
1-й ученик.
Учиться, учиться -
Идём мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
2-й ученик.
Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новенькие книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
3-й ученик.
Вот звенит звонок, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
4-й ученик.
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Очень сложный первый класс,
Потому что в первый раз.
5-й ученик.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Песня «Чему учат в школе».
Учитель. Не одну тетрадку вы исписали, ребята, за четыре года учебы. А вспомните, как трудно было вначале. Тогда на помощь к нам бежали палочки-выручалочки.
1-й ученик.
Выручайте, палочки!
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
2-й ученик. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была:
Все уроки - выручалочка,
На вопросы - отвсчалочка,
И в квартире-убиралочка.
Учитель. Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками, неумехами. Теперь вы все читаете, пишете.
А значит пришла пора открывать следующую страницу журнала.
ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК
1. Математика... Она
И прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам - шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек па носах.
2. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Учитель. А теперь мы вам покажем «Сцепки из школьной жизни».
Что нового в школе?
Отец. Что нового слышно в школе?
Сын. Представляешь, пана, у нас, оказывается, очень завистливый учитель!
Отец. С чего ты взял?
Сын. Вот уже второй раз, выгоняя меня из класса, он говорит: «Ах, если бы я был твоим отцом!».
Два рекорда
Сын. Мама, сегодня на уроке физкультуры я побил два школьных рекорда!
Мама. Боже мой! Кто же за них платить будет?!
Хороший мальчик
Мама. С тобой сидит хороший мальчик?
Дочь. Нет. Он очень толковый.
Мама. Так это же хорошо!
Дочь. Ничего хорошего. Все время толкается.
Прекрасный день
Сын. Папа, сегодня прекрасный день или нет?
Отец. Почему ты об этом спрашиваешь каждое утро?
Сын. Видишь ли, наша учительница говорит, что в один прекрасный день она от меня сойдет с ума.
Самая счастливая мама
Сын. Поздравляю тебя, мамочка! Ты самая счастливая из родителей в нашем классе!
Мама. Чем же ты меня порадуешь, сынок?
Сын. Всем родителям придется тратиться на новые учебники, а тебе - нет! Мама. Почему?
Сын. Я остался на второй год!
Папа, тебя в школу вызывают
Сын. Папа, тебя в школу вызывают!
Отец. Зачем?
Сын. Я стекло разбил.
На следующий день.
Сын. Папа, тебя в школу вызывают!
Отец. Зачем?
Сын. Я химическую лабораторию сжег.
На следующий день.
Сын. Папа, тебя в школу вызывают!
Отец. Опять?! Не пойду я в твою школу!
Сын. Ну и правильно, нечего там по развалинам шастать!
Песня.
Учитель. Следующая страничка журнала.
ЗАТЕЙНИЦА
Сценка «Первые дни учителя в школе»
Учительница. Здравствуйте, ребята! Я ваш новый учитель. Меня зовут... меня зовут... (забыла, смотрит в блокнот), меня зовут...
Ученик. Нам уже сказали, как вас зовут! Хором. Ирина Ивановна!
Учительница. Правильно, ребята! Меня так и зовут. Я буду учить вас... многому буду учить. Итак, начнем урок...
Двое учеников за последней партой дерутся.
Учительница. Что случилось? Ребята, встаньте.
1-й ученик. А Сережа сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку.
Учительница. Это не повод, чтобы так обзываться. Сережа, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес, и еще скажи: «Я извиняюсь!»
2-й ученик (выходит нехотя). Он не балбес. Я извиняюсь!
Учительница (всплескивает руками). Продолжим урок.
Вы пришли в нашу школу и будьте добры соблюдать правила поведения ученика в школе. Сидеть надо тихо, а если кто-то хочет что-то спросить, то нужно поднять руку и я его спрошу. Вот тогда-то и надо говорить. (Тишина.)
Ученик тянет руку.
Учительница. Ты что-то хочешь спросить?
Ученик. Нет, просто проверяю, как работает система...
Учительница. Я проверяла ваши сочинения. Сидоров! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!
Ученик. Почему один? Вдвоем с папой.
Учительница (с недоумением). Тебе всегда папа помогает?
Все. Мам всем помогают папы.
Учительница. Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?
Лена. Да, ему помогала мама...
Учительница. Да... Целая династия...
Раздается звонок.
Учительница. Начинаем урок математики. Сегодня на уроке я докажу вам теорему Пифагора.
Ученик. А стоит ли? Мы вам верим на слово...
В класс входят 4 ученика.
Учительница. Ребята, почему вы опоздали?
1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходила в аптеку.
2-й ученик. А у нас отстают часы.
3-й ученик. А у меня голова болела.
Учительница. Ну а ты что же молчишь?
4-й ученик. А я не знаю. Они уже все сказали.
Учительница (недовольно). Садитесь. Но чтобы это было в последний раз! На чём же я остановилась? Решаем задачу. Юля, представь себе, что у тебя 2 яблока. Одно ты отдала брату. Сколько у тебя осталось?
Юля. А это зависит от того, какого брата вы имеете в виду. Если старшего, то у меня не останется ни одного. А если младшего - то у меня так и будет 2 яблока.
Учительница. Нет, ставлю тебе «2».
Юля. Извините, но мой папа сказал, что если я в этом году получу плохие отметки, то он кое-кого отшлепает.
Учительница. А почему ты решила мне это сообщить?
Юля. А потому, что меня отшлёпать он никогда не осмелится. Тогда его отшлёпает мама... Учитель в смятении. Раздается звонок.
Учительница. Спокойствие! Урок литературы! (Держась за виски, читает.)
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась...
Глотает слюну. Пауза.
Все. Да призадумалась.
Учительница. Кто узнал произведение? Что это за жанр?
Все. Басня.
Учительница. А что это за жанр?
Ученик. Это когда животные, например свинья с ослом, разговаривают вот как мы с вами.
Учительница (падает на стул). И кто же я? Осел или свинья?
Раздается звонок.
Учительница. Переходим к зоологии. Сегодня мы познакомимся со строением обезьяны... Дима, перестань вертеться, смотри на меня, иначе ты не будешь знать строение обезьяны. Кстати, Дима, с начала урока я все думаю, почему у тебя в дневнике родители вместо подписи ставят крестики?
Дима (задумчиво). Чтобы вы не подумали, что у таких интеллигентных людей может быть такой сын.
Учительница. А ты почему стоишь?
Ученик. А меня отец вчера 2 раза выпорол. Один раз - когда я показал ему дневник с отметками, а второй - когда понял, что это его собственный школьный дневник, чудом сохранившийся у нас дома.
Стук в дверь. Входит фотограф.
Фотограф. Как хорошо, весь класс в сборе. Вот сейчас я всех сфотографирую. А фотографии достаточно бесплатные: по 125 рублей за штучку.
Дети выстраиваются группой. Учитель встает в середину.
Фотограф. А теперь, малыши, улыбнитесь. Смотрите, сейчас вылетит птичка!
Ученик. Да бросьте вы эти сказки! Лучше возьмите экспонометр, проверьте освещенность и правильно установите диафрагму, чтобы не испортить картинку. (Обводит рукой всех.)
Фотограф. У, какой умненький мальчик. У-тю-тю-тю... А сейчас все говорим «Чиз».
Все. Чиз.
Учительница. Дети, дядя уходит. Что надо сказать?
Дети. Слава Богу!
Раздается звонок.
Учительница. Давайте вспомним, как мы дружно ходили на экскурсии, готовились к праздникам, проводили игры «Поле чудес», «Праздник букваря» и другие. А на некоторых праздниках так здорово пели частушки.
Дети исполняют частушки.
В Волгограде мы живём
Вкусны пряники жуём,
Мы частушек много знаем,
Их сейчас для вас споём.
Наш Андрей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
Всем бы был хорош Роман,
Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Наш учитель ждал ответа
От Раисы долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
Волгоградские ребята
Чуть повыше клевера.
Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Учитель. В течение 4 лет мы старались сохранить наши учебники, аккуратно обращались с ними. Посмотрим, всегда ли нам это удавалось.
Инсценировка стихотворения М. Ильина.
ДВЕ КНИЖКИ
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой,
- Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей...
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака...
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу-о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
- Ну, мой на «тройки» едет еле-еле,
И даже «двойку» получил на той неделе...
Учитель.
Согласны все, что в сценке нет загадки:
Расскажут сразу напрямик
И книжки ваши, и тетрадки,
Какой ты ученик.
Исполняется песня.
Учитель. Следующая страничка нашего устного журнала.
УРА, КАНИКУЛЫ!
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Никаких уроков нету - отдыхай!
Всем одна команда - вольно!
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
3. Никаких заданий на дом!
Речка - рядом, роща - рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка
И звонок
Пускай немножко
Подождут!
Учитель. Последняя страничка нашего журнала.
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
1. Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл, -
Я помню, конечно, я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешел!
2. Полюбили мы друг друга –
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Исполняется песня.
Учитель. Итак, мы перелистали все странички устного журнала, вспомнили, какими мы были. А ведь, ребята, вместе с нами учились и наши родители!
Им, закончившим вместе с нами 4-й класс, мы выписываем общее «Свидетельство об окончании начальной школы». Ученик (зачитывает):
Свидетельство об окончании начальной школы выдано гражданину родителю с общей фамилией Многострадальный, которое удостоверяет вас о том, что вы вместе со своим ребенком поступили в 20 году в начальную школу № и вместе с ним же, невзирая на его оценки, успешно закончили школу в 20 году.
В ходе обучения вы сдали на «отлично» такие предметы, как: поведение, терпение, уважение к учителям, помощь школе, стремление к знаниям, труд.
Свидетельство также удостоверяет право гражданина родителя на дальнейший широкий выбор его жизненного пути.
_ мая 20 _ г. Подпись
Учитель. Дорогие родители! Вы сегодня принимаете выпускника. Прослушайте инструкцию по уходу за ним.
Дети зачитывают инструкцию.
Правила ухода за выпускником
1. Мыть изделие «Выпускник», иначе говоря, «головомойку» ему устраивать не рекомендуется, пока он сам не решит, как ему устраивать свою дальнейшую жизнь.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.
3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению - кормить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4-летнего недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
5. Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу за изделием «Выпускник», то это изделие может сохраниться в звании «Выпускник» еще много лет после окончания 4-летней школы и ничто не будет угрожать ему стать старшеклассником, студентом или работать в другом качестве.
Вручение подарков, «свидетельств» об окончании начальной школы.
Похожие статьи:
Выпускной в начальной школе. Сценарий
Выпускной бал в начальной школе. Сценарий необычный и веселый
Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!