1 сентября – День знаний в 6 классе. Сценарии
Сценарий праздника первого звонка «5 колец, или Приключения Диогена» для 5-7-х классов
Дети выстраиваются перед крыльцом школы. Звучат детские песенки. На крыльце стоит большая бочка, на ней пять разноцветных колец.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики!
Вы даже не заметили, как пролетело лето, и вот мы снова собрались здесь, у нашей замечательной школы, которую мы так любим... Все вы так загорели, повзрослели и наверняка поумнели. В общем, стали старше.
Я тут подумала, что школа — очень необычное место: у тех, кто учится и работает в школе, в году на целых три праздника больше, чем у других людей. Ведь у нас есть Первый звонок, Последний звонок и День учителя.
Сегодня поздравить вас с праздником пришли много гостей, и первым, конечно, это сделает директор школы.
Слово предоставляется гостям и представителям администрации города и школы.
Ведущая:
Ну что же, школа к началу учебного года готова, поздравления все сказаны, наверное, можно всем заходить в школу... Но что это? Что это за бочка такая? Кто тут совсем не нужную мебель расставил?
Диоген (вылезает из бочки):
Как это ненужную? Очень даже нужную! Это мой дом! Я тут живу!
Ведущая:
Батюшки, а кто же вы такой? В списках учеников вы не числитесь, среди учителей — тоже... Неужели вы представитель администрации?..
Диоген:
Да нет, я не из старции... Я вообще сам по себе... Вот сижу, думаю, соображаю... В общем — мыслитель я... Лежу себе целыми днями в бочке и думаю.
Ведущая:
И о чем же, если не секрет?
Диоген:
Не секрет. Например, вот уже целых два года я думаю, где у этой палки конец, а где начало... Или вот еще задача, почему деревья качаются... Здорово, правда?
Ведущая:
Да. Интересно... Ну а еще что вы делаете?
Диоген:
Еще я... еще я считаю кольца на моей бочке... Считаю и думаю... Караул! Катастрофа! Пока я тут лежал и думал, кольца мои куда-то исчезли... Ох ты, батюшка Зевс... Что же теперь будет-то?..
Ведущая:
Да что будет, ничего. Другую бочку себе найдете.
Диоген:
Бочку-то я себе найду, да кольца у меня на ней были необычные. Понимаете, они не просто бочку скрепляли, каждое из них было особенное... Вот синее — мне подарил Зевс за мудрость мою и знания, красное — вручил Гефест за мое трудолюбие, зеленое — Геракл отдал за силу мою и ловкость, желтое — Афродита за таланты мои, фиолетовое — Гермес за здоровый образ жизни. Я когда бочку ими скрепил, стал самым умным, всякие изобретения стал изобретать, а как в бочке посижу, так и любое желание мое исполняется. А теперь что? Все...
Ведущая:
Ну уж вы так не расстраивайтесь. Сейчас мы что-ни- будь придумаем... Ребята, давайте поможем Диогену! Соберем пять волшебных колец!
Далее возможны два варианта организации праздника.
Первый: Ведущая проводит пять конкурсов на проверку знаний, смекалки, силы, ловкости ребят.
Второй: Дети расходятся по пяти площадкам, где проводятся различные конкурсы и аттракционы, за участие в которых классы получают кольца различного цвета. Атрибутами всех конкурсов являются кольца всех размеров и мастей.
Ведущая:
Ну что, Диоген, держите свои кольца...
Диоген:
Да... Хорошие колечки... Только вот что... Думал я, думал, и решил, что не могу я их на свою бочку вернуть... Кольца-то эти в два раза волшебнее стали. А я тут все один лежу. Да и вообще, надоело мне в бочке лежать. Я, пожалуй, к вам в школу пойду. Хоть учителем, хоть учеником... я все могу... А бочка... бочка пусть вам остается... Кому захочется, в ней можно полежать, поразмыслить, желание на новый год загадать. Я верю, если очень захочется, оно сбудется и без бочки. Ведь рядом с вами всегда друзья, а с ними любое желание исполняется.
Ведущая:
Спасибо вам, Диоген. А вас, ребята, я поздравляю с праздником и желаю, чтобы все эти кольца скрепляли нашу дружбу, наши знания и умения. А вы оставались такими же дружными, веселыми и талантливыми! Удачи вам в новом году!
Дети расходятся по классам на часы общения «Лето — это маленькая жизнь».
Игровая программа «Что посеешь - то и пожнешь» для учащихся 5-7-х классов
Форма проведения следующих игровых программ — «путешествие по станциям». Эта форма может быть использована для любого количества детей любого возраста. Задания на станциях зависят от основной идеи и задач праздника (викторины, творческие задания и др.). На станциях с детьми работают или старшеклассники, или родители, или учителя-предметники. Участвовать в «путешествии» могут и целые классы, и отдельные ребята, и группы ребят, если игра проводится для одного класса. Перед началом игры всем участникам раздаются «маршрутные листы», определяющие порядок прохождения по станциям. В маршрутном листе указываются также задание, место расположения станции и оставляется место для отметки о качестве выполнения задания. Такой отметкой может быть пожелание, напутствие ведущего станции, специальный балл, буква, слово, которое ребята собирают по пути следования.
Используя пролог — начало программы «5 золотых», можно провести для учащихся 5—7-х классов игру — путешествие по станциям. Подготовка к празднику начинается за несколько дней. Учителя и учащиеся старших классов, организаторы праздника-игры готовят игровое вступление, задания для станций, инвентарь и оформление.
Ведущая успокаивает расстроенного Буратино и предлагает ему вместе с ребятами отправиться на поиски волшебных монет, которые Кот и Лиса растеряли. Для этого всем участникам игры предлагается пройти по Волшебному полю и выполнить ряд заданий на игровых станциях. За выполнение заданий ребята получают очки-зернышки (или монетки). Задания, которые заранее готовят учителя и учащиеся старших классов, носят познавательный характер (могут знакомить ребят с предметами учебной программы на новый учебный год), или могут быть просто творческими, или будут проверять умение ребят действовать в группе, сообща, проверять их дружбу, находчивость, смекалку. Каждый класс имеет определенный маршрут, переход со станции на станцию осуществляется по условленному сигналу.
По окончании прохождения станций ребята собираются вновь перед крыльцом школы. Буратино и ребята подсчитывают свои зернышки.
Ведущая:
Ну вот, Буратино, — вот теперь ты богат.
Кот и Лиса:
Ой, да какое же это богатство?! Что на эти крошечные зернышки купить-то можно?
Ведущая:
Попробуй-ка, Буратино, посади свои зернышки.
Буратино уходит за ширму. Сажает зернышки (или монетки) и комментирует свои действия. Выносит портфель с книгами.
Буратино:
Вот. Выросло.
Ведущая:
Я так и знала, Буратино, что все у тебя получится. Смотри, здесь, в портфеле, — книги, школьные учебники. В них собрано все богатство человечества, все знания. Оно теперь — твое.
Всем участникам игры учителя и старшеклассники дарят книги и учебники.
Ведущая:
Один мудрец сказал: «Что посеешь — то и пожнешь». Сейте в своей жизни только разумное, вечное, доброе и станете самыми богатыми людьми в мире. Пусть будет так!
Под торжественную музыку ребята входят в школу, где затем проходят по классам классные часы и уроки добра.
Возможные задания на станциях
1. Загадки на разные темы.
2. Написать мини-сочинение, все слова в котором начинаются на одну букву, на тему учебы.
3. Всем вместе, рисуя по одной детали, нарисовать заданное животное.
4. Лопнуть шары-мишени, используя рогатку.
5. Каждому игроку на спину прикрепляются листочки с номерами. Их задача — не разговаривая, выстроиться в порядке номеров.
6. Всем вместе как можно больше «напрыгать» через скакалку.
7. Поразить мишень с плохими оценками своими знаниями по различным предметам.
8. Вырезать из бумаги и наклеить на общий лист цветы — как букет, подарок к 1 сентября.
9. Игра-путаница.
10. Сложить мозаику, на которой написано: «Ученье — свет, а неученье — тьма».
11. Всем вместе исполнить песню на школьную тему.
Другой вариант заданий — вопросы по предметам школьного курса.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие на 1 сентября День знаний в 1 классе
Классный час на День знаний, 9 класс
Внеклассное мероприятие на День знаний, 7 класс
Выступление детей из детского сада на школьной линейке 1 сентября – День знаний
Нет комментариев. Ваш будет первым!