1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час

Сценарий на 1 сентября для первоклассников

Классный час на День знаний в 1 классе «Скоро в школу мне идти. Как мне там себя вести?»

Цель праздника: дать первоклассникам представление о школе и правилах поведения.

Действующие лица: Ваня Клюшкин Василиса Премудрая Снежный Человечек Золотая Осень Учительница Первоклашка Диана

После общей школьной линейки первоклассники, ведомые учительницей, парами входят в свой класс. Звучит мелодия «Школьного вальса» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

На пороге класса детей встречает Золотая Осень (на ней костюм в желто-красных тонах, корона из кленовых листьев). Вместе с учительницей она помогает им найти свои места за партами.

Золотая Осень:

— Вы дошкольниками были

И ходили в детский сад.

Воспитатели учили

Рисовать, дружить, играть.

Вы простились с детским садом,

Лето дома провели.

Но вот осень наступила —

В школу вы теперь пришли.

Диана:

— А Вы кто и что делаете в первом классе?

Золотая Осень:

— Я Осень Золотая!

И вам я помогаю

Все правила узнать.

Ведь в первый день сентябрьский

Теперь придется в школу

Вам каждый год шагать!

Диана:

— Как долго нам учиться?

Дай, Осень, мне ответ!

Золотая Осень:

— Сюда ходить вы будете, детишки, 10 лет!

Учительница:

— Учебный год начинается 1 сентября, а заканчивается в мае. И все это время вы каждый день будете ходить в школу, потому что с сегодняшнего дня вы — ученики. Закончив первый класс, вы перейдете в следующий, во второй. После завершения учебного года начнутся каникулы. А потом — снова в школу.

Василиса Премудрая:

— По всей стране сегодня

Открылись двери школ.

Звенит звонок веселый,

Букетами, шарами

Расцвечен школьный двор...

В класс входит Снежный Человечек. Он озирается, пятится назад. Но тут из-за парты выскакивает Ваня Клюшкин, подбегает к персонажу, хватает его за руку и подводит к парте.

— Ты садись, садись за парту, Человечек дорогой!

Даже в школе, в первом классе не расстанусь я с тобой!

Учительница:

— Это что за персонаж?

Это ученик не наш!

Ваня Клюшкин:

— Снежный Человечек это —

Существо с другой планеты!

Вы его не выгоняйте,

Место ему в классе дайте!

Снежный Человечек:

— Давно я с Ванею дружу.

Я прилетел с другой планеты.

Я дома в школу не хожу:

У нас ее в помине нету!

Совсем я ничего не знаю!

И очень, очень я страдаю...

Пожалуйста, меня поймите

И тоже в первый класс примите!

Учительница спрашивает у первоклашек, оставить ли Снежного Человечка в классе. Получив ответ, она говорит:

— Ну что ж, тебя я оставляю

И в первый класс наш зачисляю!

Садись и слушай:

(Золотая Осень отводит Снежного Человека на его место — свободную парту или специально заготовленный стульчик.)

Когда войдет учитель в класс,

Все сразу замолкайте!

И из-за парты каждый раз

Все вместе вы вставайте!

Сейчас я выйду и зайду,

А вы меня встречайте! (Выходит из класса.)

Василиса Премудрая:

— Теперь такое правило мы знаем,

И хором, вместе повторяем.

Ученики повторяют слова:

— Вошла учительница в класс —

Встаем мы с места каждый раз!

Учительница возвращается в класс, все встают, она здоровается и разрешает детям сесть.

Ваня Клюшкин (вскакивая со своего места, с жаром):

— Я дошкольник Ваня Клюшкин!

Я желаю стать, как Пушкин:

Сказки и стихи писать.

Научился я читать,

Цифры до 8 считать...

Только говорит мне мама:

«Этого, Ванюша, мало!

Чтобы книгу написать,

Надо много всего знать.

Чтоб мечтам твоим всем сбыться,

В школе надо поучиться!»

В школу я пришел сейчас:

Поступаю в первый класс!

Золотая Осень:

— Бойкий мальчик ты, Ванюша!

Свою маму понимаешь.

Но вот наших школьных правил,

Видно сразу, ты не знаешь.

Ваня Клюшкин:

— Видно сразу! Почему?

Что-то Вас я не пойму!

Учительница:

— Прекращаем спор, друзья!

Ваш учитель — это я!

(Представляется.)

Я урок свой начинаю.

Ваня, слушай: объясняю.

Только прозвенит звонок —

Рот закроем на замок.

Если хочет кто-то что-то

Мне, учителю, сказать,

Надо руку поднимать!

Снежный Человечек (поднимая руку):

— Хочу узнать я очень скоро,

Скажите, что такое школа?

Золотая осень:

— Школа — большое учебное здание.

Там ежедневно с друзьями свидания!

В школе уютно и интересно.

Учатся в школе — давно всем известно!

Диана:

— В школе мы пишем, читаем, поем,

Новое каждый урок узнаем.

Будем ходить вместе в театр, на прогулки,

Кушать в столовой сладкие булки.

Василиса Премудрая:

— Прежде всего, в школе учат трудиться,

Верить в себя и к успехам стремиться.

Учат считать, размышлять, развиваться,

Дел никаких на Земле не бояться.

Ваня Клюшкин:

— В школе научат писать, рисовать,

Разные книги научат читать.

Снежный Человечек:

— Я слышал, что от знания ключи

Могу я в нашей школе получить.

Учительница:

— Ключ от знаний — в голове.

Голова должна трудиться:

Слушать, думать, повторять,

Соображать, учиться!

Уже доказано бесспорно:

Ученье в школе — труд упорный!

Игры прочь — учи уроки,

Все заданья выполняй,

А потом уже гуляй!

Василиса Премудрая:

— Правильно! Вот и третье правило:

Чтоб в школе двойку вам не получить,

Уроки дома надобно учить!

Золотая Осень:

— Науки те, что в школе ты изучишь,

На всю оставшуюся жизнь получишь!

Снежный Человечек:

— А что мы будем изучать?

Учительница:

— Мы буквы будем повторять:

Родную речь всем надо знать.

Мы будем цифры изучать,

Учиться грамотно писать,

Петь, рисовать, стихи учить,

Друзей, зверей, весь мир любить!

Василиса Премудрая:

— Русские люди говорят: «Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет».

Учительница:

— Мудрая моя ты голова!

Как всегда ты, девочка, права.

Выучим другие правила,

Чтоб вели себя вы правильно:

Не болтай, молчи и слушай,

Будь внимателен, не кушай

И соседу не мешай!

Знаешь — руку поднимай!

Если прозвенел звонок,

Значит, кончился урок,

Значит, будет перемена.

Снежный Человечек:

— Что такое перемена?

Учительница:

— Перерыв, урока смена.

Дальше труд иль рисование —

Все согласно расписанию!

И запомните, друзья:

В класс опаздывать нельзя!

Чтобы в класс не опоздать,

Ничего не забывать,

С вечера тетради, книжки

Надо в школу собирать!

Ваня Клюшкин, скажи, пожалуйста, что ты положишь в свой портфель, когда будешь собираться в школу?

Ваня Клюшкин:

— Ластик, скрепка и тетрадь...

Я немного растерялся, позабыл, что надо брать!

Ластик, скрепка и тетрадь...

Что еще мне в школу взять?

Учительница:

— Правила запоминай, ничего не забывай!

А сейчас мы поиграем, чтобы очень твердо знать,

Что вам в школу приготовить, и какие вещи брать?

Чтоб запомнили порядок, Игры все начнем с загадок. Далее проводятся игры, посвященные школьным принадлежностям.

Игра «Карандаш и клубок»

Золотая Осень:

— Он не ручка, но напишет, нарисует речку, пляж, Школу, ранец, ученицу —Деревянный... (карандаш) Участники делятся на две команды; из обеих выделяется по два игрока. Каждой паре вручается толстый карандаш и клубок ниток. По команде ведущего игроки начинают перематывать клубок на карандаш. Самая быстрая пара поощряется призом. Можно вручить вторую награду за аккуратность.

Игра «Что в пенале?»

Василиса Премудрая:

— Ручку и карандаши ты в коробку положи,

Чтоб в портфеле не болтались, чтоб по дну не рассыпались,

Чтобы крышку ты поднял, то, что нужно, в руки взял.

Эта узкая коробка называется... (пенал)

Игроку завязают глаза, надевают на руки варежки, а он, опустив руку в большой пенал со школьными принадлежностями и конфетами, должен вытянуть предмет и сказать, что держит в руке. Конфету участник берет себе в качестве приза.

Игра «Портрет первоклащки»

Золотая Осень:

— Они такие разные — зеленые и красные,

Синие, лиловые и светло-голубые,

Во все цвета раскрасят мир... (карандаши цветные) Игроки получают по куску картона или ватмана с прорезями для рук и цветные карандаши. Продев руки в прорези, они, не глядя, рисуют «портрет». Приз вручается за самый смешной или наиболее удачный рисунок.

Игра «Ластик и карандаш»

Василиса Премудрая:

— Хожу я только по следам, ошибки исправляю.

Не прачка, не хозяйка я, но пятна я стираю, (ластик)

Участники делятся на две команды («карандаши» и «ластики»), из каждой по одному выходят игроки. Они встают лицом к лицу, отводят руки за спину и, широко расставив ноги, упираются друг в друга лбами. «Карандаш» противостоит «ластику», который пытается «стереть» его «следы». Задача каждого участника — сдвинуть соперника, а самому остаться на месте.

Игра «Что у меня в тетрадке?»

Золотая Осень:

— Во мне линейки есть и клетки, по ним все учатся писать. Нужна всем взрослым я и деткам, не забывай свою... (тетрадь)!

Участники игры выходят с тетрадками, открытыми на чистой странице. Каждый рисует какое-либо животное: кошку, собаку, козу, корову, слона, жирафа и т. д. Закончив, игрок передает тетрадку соседу. Тот должен снизу написать букву, с которой, как он считает, начинается название животного, и выполнить аналогичное изображение. Победителем считается автор наилучшего, по мнению большинства, рисунка.

Игра «Пройди по линеечке»

Василиса Премудрая:

— Чтоб в тетрадке линии ровно провести, Ты меня в портфеле в школу принеси, (линейка) На пол выкладывается несколько длинных линеек. Игрок должен пройти по линейке в позе канатоходца и не сойти с нее. Для усложнения можно выложить по пути разные предметы (книжку, пенал, листок бумаги, игрушку и т. д.). Это может быть также конкурсная игра между командами.

Игра «Все в портфель!»

Учительница:

— Для тетрадей и для ручек,

Для пенала, книг я — дом.

Ты найдешь во мне линейку,

Ластик, карандаш, альбом, (портфель)

Выбирается водящий. Он присваивает участникам названия школьных предметов:

— Всех вас буду называть:

Ручка, карандаш, тетрадь,

Дневник, линейка, кисть, пенал...

Всех я, кажется, назвал!

Игроки выходят и образуют кружок. Водящий становится в центр круга. Его спрашивают: «Портфель собрал? Что положил?». Он отвечает: «Кисть положил, линейку взял, тетрадь забыл». Игроки под условными названиями «кисть» и «линейка» бегут к водящему. Но их может опередить третий участник — «тетрадь».

Водящий уступает место тому ребенку, который оказался быстрее него. Другие два игрока возвращаются на свои места. Одно из них может занять бывший водящий, если он опередит «хозяев». Участник, не успевший занять место в круге, выбывает из игры.

Учительница:

— А теперь мы поиграем

И немножко посчитаем.

Знаю я, что вы, ребята,

Можете уже считать.

Начинай-ка, Василиса,

Эти знанья проверять!

Василиса Премудрая:

— Маша яблоки считала:

Раз, два, три, четыре, пять...

На пол яблоко упало.

Как остаток посчитать?

Диана:

— Мама ручки мне купила.

Сколько штучек? Я забыла.

Пять в портфеле, три в пенале...

Может быть, вы сосчитали?

Василиса Премудрая:

— В магазине семь тетрадей

Дали первоклашке Наде.

Три сестренка подарила,

Одну в лужу уронила.

Надя все пересчитала.

Сколько штук в итоге стало?

Учительница:

— Азбуку вы изучали,

Буквы в садике узнали.

Сколько же их в алфавите?

Точно цифру назовите!

(Дети отвечают.)

Золотая Осень:

— Свои знанья, молодцы, нам вы показали,

Только вот имен своих

Так и не назвали.

Приготовьтесь те вставать,

Чью букву буду называть!

Предлагается Встать всем детям, чьи имена начинаются на букву А, затем — на букву Б и т. д. Первоклассник поднимается из-за парты, называет свое имя и садится после того, как кто- либо из родителей вручает ему подарок. Это может быть шарик на ниточке (лучше фигурный), перевязанный ленточкой, к концу которой привязана шоколадная медалька, ручка, значок, книжка и т. п. При этом читается торжественное поздравление, например, такого содержания:

— Поздравляю тебя, Оля,

В первый день учебы в школе!

или:

— Поздравляю тебя, Настя!

Школьного желаю счастья!

или:

— Я Илюшу поздравляю,

Быть отличником желаю!

или:

— Учись, Олежка, не ленись!

Первым быть во всем стремись!

Учительница:

— Поиграли, посчитали,

Познакомились, устали,

Но зато сегодня вы

Много нового узнали!

Снежный Человечек:

— Ух, как в школе правил много!

Все забуду я дорогой!

Учительница:

— Мы их будем повторять

И на деле применять.

He волнуйся! He кричи!

Дальше правила учи!

Хотим теперь вам рассказать

О нашем школьном доме,

Чтоб стал для вас он поскорей

Привычным и знакомым.

Вот это класс, куда приходят мои ученики,

У доски они уроки отвечают,

Ставят им оценки в дневники.

В окна смотрят, как плывут по небу облака,

Ждут на перемену громкого звонка.

Золотая Осень:

— А еще здесь есть зал большой, широкий,

Где всегда проходят физкультурные уроки.

Конь и брусья в зале есть,

Прыгать будете вы здесь,

Упражнения любые выполнять,

Чтобы силы и здоровье ваше укреплять.

Василиса Премудрая:

— О библиотеке детям расскажу!

Здесь беру все время книжки,

Часто я сюда хожу.

Столько полок, столько книжек!

Больше, чем в любой квартире.

Книги многое расскажут.

Интересно в книжном мире!

Буратино и Мальвина,

Чебурашка и Пьеро,

Сказок разные картины,

Пушкин, Михалков, Перро...

Ваня Клюшкин:

— Все их надо прочитать,

Чтобы все на свете знать!

Учительница:

— Для тех, кто потерял иммунитет,

Есть в школе медицинский кабинет.

Василиса Премудрая:

— Конечно, в школе всякое бывает:

Простуда, хворь всех нас одолевают.

И если зуб вдруг заболел

Или вас кашель одолел,

Нечаянно вам нос разбили,

Иль руку дверью прищемили,

С перил не так ты как-то съехал,

Или начался приступ смеха,

Бегите сразу к докторам.

Они всегда помогут вам!

Золотая Осень:

— А школьный двор у вас уютный и зеленый!

Скамейки под березками и клены,

Сирень с черемухой весною расцветают,

Цветы на клумбах — дети их сажают.

Учительница:

— Школа — ваша жизнь на десять лет,

Школа вам несет ученья свет!

Снежный человечек:

— Мне очень понравилась школа.

Народ здесь дружный и веселый.

Я приглашу друзей сюда.

Ведь знанья — свет, ну, а без них — беда!

Учительница:

— Вот он и закончился —

Первый наш урок.

Завтра обязательно

Приходите в срок!

Окончание праздника знаменует всеобщий танец под мелодию школьной песни в ритме вальса.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на 1 сентября День знаний в 1 классе

Выступление детей из детского сада на школьной линейке 1 сентября – День знаний

Внеклассное мероприятие на День знаний, 7 класс

Сценарий на День знаний 1 сентября в начальной школе

Классный час на День знаний, 9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!