Обучение счёту дошкольников

Игры для обучения счёту детей

Развивающие игры для обучения математике

Что должен знать по математике ребенок, идущий в школу?

При обучении детей основам математики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

— предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка,, умение составлять числа первого десятка;

— узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

— доли, умение разделить предмет на 2—4 равные части;

— основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

— сравнивание предметов: больше — меньше, шире — уже, выше - ниже.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка наиболее подходящей Формой обучения.

Игра занимает значительное место в первые годы °бучения детей, в начале их интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными — мертвый груз.

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

Мы предлагаем вам игровые и занимательные задания в картинках. Ребёнку предлагается выполнить задание, а затем аккуратно раскрасить картинку.

Задания к играм

Игра 1

Обезьянка любит бананы.

Сосчитай, сколько бананов было у обезьянки?

Сколько бананов она съела? 

Сколько бананов у неё осталось?

Игра 2

Помоги медвежонку сосчитать, сколько у него сладостей.

Раскрась картинку и реши пример

Игра 3

Сколько воробьёв сидит на ветке?

Игра 4

Помоги лягушонку сосчитать бабочек.

   
   

Игра 5

Сосчитай, сколько пирожков и блинов испекли юные повара.

Игра 6

Сосчитай, сколько апельсинов на дереве.

Игра 7

Сосчитай, сколько автомобилей на картинке.

Игра 8

Сосчитай, сколько под ёлкой подарков.

Игра 9

Сосчитай, сколько всего перчаток и варежек, найди пары.

Игра 10

Сколько цветов у лисички?

   
   
   

Похожие статьи:

Математические игры для детей 4-5 лет в детском саду

Обучающие занятия с ребенком от рождения до 6 лет

Геометрические игры для дошкольников

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Как обучать ребенка чтению и математике

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!