Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по математике в детском саду
Тема: «Независимость числа от величины предметов»
1. Задачи:
Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.
2. Продолжать учить:
- сложению и вычитанию чисел (по одному);
- работать с планом;
- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.
Закрепить понятие о независимости числа от величины предметов.
Демонстрационный материал: 2 карточки, разные по величине, с предметами разной величины; 2 карточки с геометрическими фигурами; 12 карточек-иллюстраций с изображением месяцев; карточки с логическими заданиями; набор цифр; рисунок и планы комнаты.
Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В группе появляются гости: Хрюша и Степашка. Они держат по карточке, на которых изображено равное
Степашка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы рады видеть вас. Посмотрите, какие у нас карточки с предметами. У Хрюши на карточке изображено больше предметов, чем у меня. Правда ведь, дети?
Дети считают предметы и выясняют истину. Хрюша и Степашка с ними не соглашаются. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель. Не важно, что у Хрюши карточка большая и предметы на ней большие. Количество предметов на ваших карточках одинаковое. Дети посчитали и убедились в этом.
Степашка. Да, хорошо, что ваши дети умеют считать. А нам сегодня Каркуша дала задание: разложить геометрические фигуры в определенной последовательности. Мы выполнили задание, только Каркуша сказала, что неправильно. Помогите нам на этих карточках найти ошибки.
Дети разбиваются на 2 команды — одна с Хрюшей, другая со Степашкой — и исправляют ошибки, найдя закономерность.
Хрюша. Спасибо вам, девочки и мальчики. Теперь нас Каркуша точно похвалит. А еще нам Каркуша задала домашнее задание: решить задачки. Мы их решили, но хотим проверить, правильно ли. Сейчас мы вам их зачитаем:
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу».
Сколько их пришло к ручью?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Шесть румяных наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их?
Пять яблок было у Саши,
Одно подарил он Наташе.
Яблок сколько всего стало у него?
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине,
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
В. Волина
Хрюша. Правильно мы все задачи решили. Ребята молодцы, помогли нам проверить наши решения.
Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют крючки разной величины.
Встал Никита спозаранку,
Взял удочку, с червями банку.
Он на речку собирался
И крючками запасался.
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 4-6 лет
Психологическая готовность ребенка к школе. Консультация для родителей
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года
Нет комментариев. Ваш будет первым!